47
Содержание
От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Общее понятие о памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Теории памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Психологические теории памяти
Развитие памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Классификация памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Основные характеристики памяти . . . . . . . . . . . 19
Основные процессы и механизмы памяти . . . . . . . 20
Запоминание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Сохранение, воспроизведение, узнавание . . . . . . . . . . . . 25
Забывание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Нейрофизиология памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Индивидуальные особенности памяти . . . . . . . . . 33
Исследование нарушений памяти . . . . . . . . . . . . 34
Расстройства памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Количественные нарушения памяти . . . . . . . . . . . . . . 37
Качественные нарушения памяти (парамнезии) . . . . . . . . . . 38
Синдромы амнестических расстройств . . . . . . . . . . . . . 39
Ноотропы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Тестовые задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Правильные ответы на вопросы тестов . . . . . . . . . 46
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46