Table of Contents Table of Contents
Previous Page  5 / 50 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 50 Next Page
Page Background

3

От автора

Впервые пособие имеет утилитарную междисциплинарную цель, сводя во-

едино информацию о структуре, функциях и нарушениях памяти из психоло-

гического (патопсихологического, нейропсихологического), морфологического

(анатомия, гистология), теоретического (физиология, биофизика) и клиниче-

ского (клиническая психология, психиатрия, неврология) научного знания.

Данное пособие необходимо для формирования:

– навыков овладения операциями клинического мышления, системного

подхода;

– умений сведения отдельных дисциплинарных морфологических, функ-

циональных, клинических блоков информации о структуре, норме и пато-

логии психосоматических органных систем в единую биопсихосоциальную

картину здоровья и болезни человека;

– умений «навигации» в огромном объеме медицинской и общегумани-

тарной информации, выделение основных категорий и дефиниций, и уста-

новление взаимосвязей между ними.

Благодаря этому пособие приобретает большое значение в полноценном

формировании у студентов таких общекультурных и профессиональных

компетенций как способность и готовность анализировать социально-зна-

чимые проблемы и процессы, использование на практике методов гумани-

тарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук

в различных видах профессиональной и социальной деятельности; способ-

ность и готовность к формированию системного подхода к анализу меди-

цинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказатель-

ной медицины.

Учебное пособие восполняет отсутствие унифицированных новых источ-

ников информации, необходимых в процессе самостоятельной работы под-

готовки студентов.

Общее понятие о памяти

Память считается одним из основных познавательных процессов. Но

можно сказать и большее: она является той основой, на которой строится лю-

бое психическое явление. Образы внешнего мира, возникающие в процессе

постоянного взаимодействия человека со средой, без памяти переживались

бы нами как впервые возникшие. Или как сказал С. Л. Рубинштейн: "…мы

были бы существами мгновения".

Когда утром, просыпаясь у себя в комнате, вы открываете глаза, вы обыч-

но знаете, где вы находитесь; точно также, когда вы сидите на лекции, вы

знаете, кто вы, как вы сюда попали, и помните, где находитесь. Память обе-

спечивает накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой