3
От автора
Впервые пособие имеет утилитарную междисциплинарную цель, сводя
воедино информацию о структуре, функциях и нарушениях сознания из
психологического (патопсихологического, нейропсихологического), морфо-
логического (анатомия, гистология), теоретического (физиология, биофизи-
ка) и клинического (клиническая психология, психиатрия, неврология) на-
учного знания.
Данное пособие необходимо для формирования:
– навыков овладения операциями клинического мышления, системного
подхода;
– умений сведения отдельных дисциплинарных морфологических, функ-
циональных, клинических блоков информации о структуре, норме и пато-
логии психосоматических органных систем в единую биопсихосоциальную
картину здоровья и болезни человека;
– умений «навигации» в огромном объеме медицинской и общегумани-
тарной информации, выделение основных категорий и дефиниций, и уста-
новление взаимосвязей между ними.
Благодаря этому пособие приобретает большое значение в полноценном
формировании у студентов таких общекультурных и профессиональных
компетенций как способность и готовность анализировать социально-зна-
чимые проблемы и процессы, использование на практике методов гумани-
тарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук
в различных видах профессиональной и социальной деятельности; способ-
ность и готовность к формированию системного подхода к анализу меди-
цинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказатель-
ной медицины.
Учебное пособие восполняет отсутствие унифицированных новых источ-
ников информации, необходимых в процессе самостоятельной работы под-
готовки студентов.