58
Содержание
От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Методологические проблемы
научного исследования сознания . . . . . . . 4
Гносеологическая триада современного естествознания . 7
Общая характеристика и основные понятия . 16
Философское определение сознания . . . . . . . . . 16
Психологическое определение сознания . . . . . . . .17
Определение сознания в медицине . . . . . . . . . . 18
Формирование сознания в онтогенезе . . . . 20
Взаимодействие сознания и бессознательного . 22
Основные функции и особенности сознания . 24
Основные функции . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Особенности сознания . . . . . . . . . . . . . . . 25
Содержание сознанияиуровень бодрствования 25
Бодрствование и сон – основные состояния
сознания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Состояние бодрствования . . . . . . . . . . . . . . 30
Состояние сна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Нейрофизиологические основы сознания
как интегративная рефлекторная
деятельность мозга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Учение И.П. Павлова . . . . . . . . . . . . . . . 34
Учение А.Р. Лурия . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Морфогенез мозга . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Векторы морфогенеза
. . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Методы исследования сознания . . . . . . . 40