Table of Contents Table of Contents
Previous Page  33 / 40 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 33 / 40 Next Page
Page Background

31

ской и/или психической) и возникновению синдрома отмены. Риск возник-

новения зависимости возрастает при длительном применении. Из-за более

высокого риска развития зависимости применение транквилизаторов у де-

тей и подростков до 18 лет оправдано только в исключительных случаях,

при четко обоснованных показаниях, при этом продолжительность лечения

должна быть минимальной.

При назначении транквилизаторов для лечения тревожных расстройств

следует соблюдать принцип постепенного повышения дозы — от минималь-

но эффективной до оптимальной для получения терапевтического эффекта

(исключением являются острые состояния). Курс лечения должен быть как

можно более коротким, после чего необходима повторная оценка состояния

больного для принятия решения о необходимости продолжения терапии.

Вопросы для самоконтроля

1. Определение эмоций, их значение и основные проявления.

2. Расскройте суть теории эмоций Джемсся-Ланге и теории эмоций У.Кеннона

3. Раскройте суть теории когнитивного диссонанса Л. Фестингера

4. Расскажите об информационной концепции эмоций П.В. Симонова.

5. Структура и функции эмоций

6. Базовые эмоциональные состояния

7. Что вы знаете о физиологических основах эмоций и роли второй сиг-

нальной системы в формировании эмоций?

8. Каковы особенности проявления эмоций в раннем детском возрасте?

9. Раскройте содержание понятий: настроение, страсть, аффект.

10.Дайте характеристику высшим чувствам человека.

11.Приведите классификацию эмоциональных расстройств

12. Базовые триады синдромов эмоциональных расстройств.

Заключение

Эмоции составляют особый класс явлений, тоже относящихся к процес-

сам внутреннего, как я условно его назвал, регулирования деятельности. Как

и аффекты, они имеют весьма важное, может быть даже еще более важное

жизненное значение. Как и аффекты, эмоции представляют собой смысло-

вые образования, связанные чрезвычайно тесно с мотивами. Не случайно

этимологически термин «мотив» и термин «эмоция» связаны друг с другом,

то есть имеют один и тот же корень. Вместе с тем в развитии языка про-

изошло разделение терминов. Образовались два термина, два однокоренных

слова, и это не случайно. Потому что побуждения и то, что мы называем

эмоцией, действительно представляют собою очень разные явления.