31
ской и/или психической) и возникновению синдрома отмены. Риск возник-
новения зависимости возрастает при длительном применении. Из-за более
высокого риска развития зависимости применение транквилизаторов у де-
тей и подростков до 18 лет оправдано только в исключительных случаях,
при четко обоснованных показаниях, при этом продолжительность лечения
должна быть минимальной.
При назначении транквилизаторов для лечения тревожных расстройств
следует соблюдать принцип постепенного повышения дозы — от минималь-
но эффективной до оптимальной для получения терапевтического эффекта
(исключением являются острые состояния). Курс лечения должен быть как
можно более коротким, после чего необходима повторная оценка состояния
больного для принятия решения о необходимости продолжения терапии.
Вопросы для самоконтроля
1. Определение эмоций, их значение и основные проявления.
2. Расскройте суть теории эмоций Джемсся-Ланге и теории эмоций У.Кеннона
3. Раскройте суть теории когнитивного диссонанса Л. Фестингера
4. Расскажите об информационной концепции эмоций П.В. Симонова.
5. Структура и функции эмоций
6. Базовые эмоциональные состояния
7. Что вы знаете о физиологических основах эмоций и роли второй сиг-
нальной системы в формировании эмоций?
8. Каковы особенности проявления эмоций в раннем детском возрасте?
9. Раскройте содержание понятий: настроение, страсть, аффект.
10.Дайте характеристику высшим чувствам человека.
11.Приведите классификацию эмоциональных расстройств
12. Базовые триады синдромов эмоциональных расстройств.
Заключение
Эмоции составляют особый класс явлений, тоже относящихся к процес-
сам внутреннего, как я условно его назвал, регулирования деятельности. Как
и аффекты, они имеют весьма важное, может быть даже еще более важное
жизненное значение. Как и аффекты, эмоции представляют собой смысло-
вые образования, связанные чрезвычайно тесно с мотивами. Не случайно
этимологически термин «мотив» и термин «эмоция» связаны друг с другом,
то есть имеют один и тот же корень. Вместе с тем в развитии языка про-
изошло разделение терминов. Образовались два термина, два однокоренных
слова, и это не случайно. Потому что побуждения и то, что мы называем
эмоцией, действительно представляют собою очень разные явления.