Table of Contents Table of Contents
Previous Page  5 / 40 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 40 Next Page
Page Background

3

От автора

Впервые пособие имеет утилитарную междисциплинарную цель, сводя

воедино информацию о структуре, функциях и нарушениях ощущений из

психологического (патопсихологического, нейропсихологического), морфо-

логического (анатомия, гистология), теоретического (физиология, биофизи-

ка) и клинического (клиническая психология, психиатрия, неврология) на-

учного знания.

Данное пособие необходимо для формирования:

– навыков овладения операциями клинического мышления, системного

подхода;

– умений сведения отдельных дисциплинарных морфологических, функ-

циональных, клинических блоков информации о структуре, норме и пато-

логии психосоматических органных систем в единую биопсихосоциальную

картину здоровья и болезни человека;

– умений «навигации» в огромном объеме медицинской и общегумани-

тарной информации, выделение основных категорий и дефиниций, и уста-

новление взаимосвязей между ними.

Благодаря этому пособие приобретает большое значение в полноценном

формировании у студентов таких общекультурных и профессиональных

компетенций как способность и готовность анализировать социально-зна-

чимые проблемы и процессы, использование на практике методов гумани-

тарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук

в различных видах профессиональной и социальной деятельности; способ-

ность и готовность к формированию системного подхода к анализу меди-

цинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказатель-

ной медицины.

Учебное пособие восполняет отсутствие унифицированных новых ис-

точников информации, необходимых в процессе самостоятельной работы

студентов.

Понятие эмоций и чувств

Роль эмоций в жизни человека.

Особую, очень важную сторону внутренней жизни человека представля-

ют эмоции и чувства. Мир чувств пронизывает все стороны нашей жизни:

отношения с другими, нашу деятельность, общение и познание, т. к. человек

как субъект практической и теоретической деятельности познает и изменяет

мир. Действуя, он не только производит изменения в природе, в предметном

мире, но и воздействует на других людей и сам испытывает воздействия,