Table of Contents Table of Contents
Previous Page  14 / 80 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 80 Next Page
Page Background

12

6. Античные врачи

Медицинский труд

Гиппократ

Авл Корнелий Цельс

Соран Эфесский

Диоскорид Педаний

Гален из Пергама

А) «О женских болезнях»

Б) «О лекарственных средствах»

В) «О медицине»

Г) «О назначении частей человече-

ского тела»

Д) «Канон медицины»

Е) «О воздухах, водах и местно-

стях»

Ответ: ____________________________________

1.5 Расположите в правильной последовательности:

1. Появление врачей-профессионалов в Древнем Риме:

А) свободные врачи греческого происхождения, Б) свободные врачи рим-

ского происхождения, В) врач-отпущенник, Г) врач-раб.

Ответ:

____________________________________

2.Формирование медицинских школ в Древней Греции:

А) Кротонская, Б) Сицилийская, В) Книдская, Г) Косская, Д) Александрий-

ская.

Ответ

____________________________________:

3.Этапы местного воспалительного процесса, впервые выделенные древ-

неиндийским врачевателем Сушутрой:

А) образование гноя, Б) припухлость, В) стреляющие боли, Г) нарушение

функции, Д) местный жар, Е) покраснение.

Ответ

____________________________________:

1.2. ЗАДАЧИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Методические указания.

Задача

– это форма самостоятельной работы

студентов, предлагающая поиск ответа на поставленную проблему на основе

знания исторического, культурологического, философского материала.

Творческое задание

отличается от задачи отсутствием однозначного от-

вета и предполагает высокую степень самостоятельности и личную трактовку

проблематики.

Целью данной формы работы является не столько воспроизводство знаний,

сколько глубокое понимание проблем и умение аргументированно предлагать

собственное решение, а также связывать решение с жизнью. Творческие за-

дания позволяют реализовать не только познавательный интерес в процессе

учебной деятельности, но и вызвать эмоциональный отклик.

Задания разнообразны по форме и по уровню сложности (анализ, синтез, срав-

нительная оценка, комбинирование, применение знаний в новой ситуации).

Решение творческих заданий может носить как индивидуальный, так и

групповой характер (работа малыми группами) на семинарских занятиях.