Table of Contents Table of Contents
Previous Page  5 / 80 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 80 Next Page
Page Background

3

ВВЕДЕНИЕ

Пособие предназначено для изучения «Истории медицины», «Истории фи-

лософии», «Культурологии». Представлены разнообразные по форме и уров-

ню сложности задания в тестовой форме, творческие задания, кейс-задания,

задачи, схемы, тексты для комментирования из раздела «Медицина древнего

мира и средних веков». Комплексное или выборочное использование этих ма-

териалов для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной ра-

боты позволит эффективно формировать навыки философско-исторического

анализа медицинской проблематики, творческого исследования проблемных

ситуаций в контексте профессионального выбора.

Специфика предлагаемого пособия заключается в сочетании различных ви-

дов репродуктивных и творческих заданий как по характеру, методам выполне-

ния, так и по степени сложности, что позволяет вариативно использовать их на

семинарских занятиях для групповой и индивидуальной деятельности

.

Задания, содержащиеся в пособии, направлены на то, чтобы актуализиро-

вать знания, полученные на лекциях, семинарских занятиях, в ходе самосто-

ятельной работы с источниками и литературой, а также на то, чтобы стиму-

лировать интерес к собственным исследованиям, развить коммуникативные

возможности обучающихся.

Каждый из разделов пособия предваряют методические указания, крите-

рии оценки результатов работы.

Цель

пособия − формирование общекультурных и профессиональных

компетенций; подготовка студентов к самостоятельной интеллектуальной де-

ятельности, формирование качеств творчески думающей личности, обладаю-

щей способностью к практическому использованию полученных знаний.

Одной из задач

использования данного пособия является развитие само-

стоятельного продуктивного мышления, что предполагает индивидуальный

подход, учитывающий особенности интеллектуальной деятельности, уровень

подготовленности и профессиональные интересы каждого студента.

В реализации данной задачи поможет решение нетиповых творческих за-

даний, имеющих иногда несколько способов решения.

Проблематика древней и средневековой медицины требует понимания

специфики историко-культурного контекста, выразившегося, прежде всего, в

противоречивом отношении разных типов сознания (языческого и монотеи-

стического), ориентированных на осмысление проблем Бога, человека и при-

роды в разнообразных исторических реалиях.

Материалы пособия могут использоваться для организации аудиторной,

внеаудиторной и самостоятельной исследовательской работы студентов и аспи-

рантов. Содержащийся в пособии методический материал поможет преподава-

телям сделать занятия более интересными, содержательными и разнообразны-

ми, а студентам и аспирантам развить навыки самостоятельной работы.

Пособие адресовано студентам и аспирантам всех форм обучения, изучаю-

щим историю медицины, философию, культурологию.