55
• В чем заключается основной смысл этико-деонтологиечского кодекса
Ги де Шолиака?
• Сравните этические идеи Ги де Шолиака с требованиями к врачу Гиппо-
крата и этическими нормами, изложенными в «Чарака-самхите»?
• Сформулируйте Ваше отношение к этическим взглядам Ги де Шолиака.
Задание № 10.
В средневековой Италии впервые появились лазареты, нача-
ли объявляться карантины, и была введена должность «попечители здоровья».
• По какой причине объявлялись карантины? Сколько длились карантины
и почему? Что означало слово «карантин»? Какова его этимология?
• Какие функции выполняли «попечители здоровья» в портовых городах?
• Как появились лазареты? Почему они стали носить такое название?
• Как в средние века были связаны «лазареты», «карантины» и «попечи-
тели здоровья»?
Задание № 11.
В средние века появились люди, которых в народе стали
называть «клювастый доктор».
• Кто были эти «клювастые доктора»? Почему их так называли?
• Что входило в экипировку «клювастого доктора» и для чего предназна-
чалось?
• Какие функции выполняли «клювастые врачи» в средневековом обществе?
• Кто был готов стать «клювастым доктором»?
2.3. ТАБЛИЦЫ И СХЕМЫ
Методические указания.
Схема, таблица
– это задания-визуализации.
Визуализация позволяет представить проблему в простой наглядной форме.
Это способствует обеспечению четкой научно обоснованной интерпретации
понятий, образов, событий. Схематическая форма позволяет более рациональ-
но достигать цели познания и понимания.
Время выполнения задания: от 5 до 15 минут.
Критерии оценки:
• за каждый правильный ответ – 1 балл;
• за превышение контрольного времени – снимается 1 балл.
Вариант 1.
Периодизации истории и медицины средневековой Европы
Период
Временные
рамки
Характеристика
периода
Медицинские
достижения
Раннее средневековье
Развитое средневековье
Позднее средневековье
1. В чем заключаются представления о здоровье и болезни в средневековой
Европе?
2. Как обусловила подобные представления социокультурная ситуация
средневекового общества?