Table of Contents Table of Contents
Previous Page  59 / 80 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 59 / 80 Next Page
Page Background

57

Вариант 5.

Сравнительный анализ основ медицины в исторической ретроспективе

Основная черта

Древний

Восток

Античность Средневековье

Философские основы

Представления

о причинах болезней

Способы профилактики

Методы врачевания

Формы реабилитации

Врачебная этика

1. Определите значение вклада в развитие медицины на разных историче-

ских этапах.

2. В чем заключаются особенности медицины разных исторических типов?

2.4. ТЕКСТЫ ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ

Методические указания.

Комментирование текста предполагает беседу

с преподавателем, дискуссию в малой группе на основе прочитанного, а так-

же знания исторического контекста. Комментирование предполагает умение

анализировать, выявлять ключевые проблемы, обобщать информацию литера-

турного текста. Данный вид работы стимулирует активную самостоятельную,

творческую работу студентов, актуализирует знания, полученные на лекциях,

семинарских занятиях, а также в ходе самостоятельной работы.

Рекомендуемые этапы работы с текстом:

• прочтите текст. В случае необходимости проверьте непонятные термины

по словарю (см. список рекомендуемой литературы);

• определите главную мысль (О чем текст?) и сформулируйте ее в форме

проблемы (проблем);

• выпишите из текста важные и интересные для вас места;

• проанализируйте выявленные проблемы в культурно-историческом кон-

тексте;

• составьте план и тезисы выступления.

Комментирование текста направлено не на воспроизведение информации

изложенной в нем, а на выявление и анализ ключевых проблем, содержащихся

в нем, понимание их глубины и актуальности.

Критерии оценки:

• выявление и понимание проблемы, содержащейся в тексте: 3-6 баллов;

• логическая структурированность выявленной проблематики: 3 балла;

• связь с социокультурным контекстом, умение использовать историче-

ские факты при выборе аргументации: 3-6 баллов;

• оригинальность и творческий характер трактовки проблем: 5 баллов.

Максимальное количество баллов – 20.