4
Раздел 1. МЕДИЦИНА ДРЕВНЕГО МИРА
1.1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Методические указания.
Тесты
– система заданий возрастающей сложности,
способствующая усвоению новой информации, формированию интеллектуаль-
ных умений, систематизации знаний, оценке и самооценке своего познавательно-
го уровня. Тестовые задания позволяют проверить качество знаний по основным
проблемам определенной части курса, а также могут использоваться для контроля
и самоконтроля знаний, полученных студентами при изучении всего курса.
Тесты содержат задания различных видов: выбрать правильный ответ
(максимальная оценка – 1 балл); выбрать несколько правильных ответов (за
каждый правильный ответ – по 1 баллу); задания на установление соответ-
ствия (максимальная оценка – 2 балла); задание на дополнение (от 1 до 3 бал-
лов) в зависимости от полноты и точности ответа; задания на установление
последовательности (максимальная оценка – 2 балла).
Время выполнения тестов: 10 вопросов – 10 минут.
При оценивании ответов учитываются следующие критерии:
• правильность ответа;
• полнота и точность ответов в открытых заданиях;
• время выполнения теста (в случае необходимости дополнительного вре-
мени снимается 1 балл).
1.1. Выберите один правильный вариант ответа:
1. «Дома жизни» в Древнем Египте – это:
а) лечебницы
г) военные госпитали
б) монастыри
д) общественные приюты
в) медицинские школы
2. Специальные люди в Древнем Египте, которых греки называли тарихев-
тами, занимались:
а) траволечением
г) хирургической помощью
б) мумификацией
д) лечением детских болезней
в) магическими ритуалами
3. Искусство врачевания или «Учение о долгой жизни» в Древней Индии
было названо:
а) Самаведа
г) Аюрведа
б) Атхарваведа
д) Сушрута-самхита
в) Ригведа
4. Древнекитайский врач Хуа То особенно преуспел в следующем направ-
лении медицины:
а) терапия
г) анатомия
б) хирургия
д) стоматология
в) офтальмология
е) педиатрия