Больной считает себя в течение 5 лет, когда впервые появилось чув
ство усталости в спине, затем резкие боли, ограничивающие активность.
При рентгенологическом исследовании выявлено: системный остео-
пороз, компрессионный перелом позвонков грудного отдела (Th8, Th9).
При поступлении состояние относительно удовлетворительное,
питание достаточное, кожные покровы и видимые слизистые бледные,
чистые, отеков нет, периферические лимфоузлы не увеличены. Щито
видная железа не увеличена. Выраженный кифосколиоз. Ограничение
подвижности и болезненность в тазобедренных суставах. В легких ды
хание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца ритмичные, систоличе
ский шум над всей сердечной областью, больше на верхушке, пульс 76
в 1 мин, АД 140/90 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень
не увеличена, селезенка не пальпируется. Синдром Пастернацкого от
рицательный с обеих сторон. Дизурии нет. Неврологический статус без
особенностей. Рентгенография тазобедренных суставов: выраженные
явления двустороннего коксартроза.
Дайте ответы на следующие вопросы:
1. Назовите синдром, наблюдающийся у пациентки. Перечислите
проявления данного синдрома и механизмы развития
2. Поставьте предположительный диагноз. Укажите причину и ме
ханизмы развития.
3. Перечислите основные принципы терапии данной патологии.
Рекомендуемая литература:
1. Патофизиология: в Зт: учеб. для студ. высш. учеб. заведений /
А.И. Воложин и др.; под. ред. А.И. Воложина, Г.В. Порядина. - 2-е изд.,
стер. - Т. 2 - М.:Издательский центр «Академия», 2007. - С. 64-80.
2. Зайчик, А.Ш. Основы общей патологии. 4.2. Основы патохимии.
/А.Ш. Зайчик, Л.П. Чурилов. - СПб.: ЭЛБИ, 2000. - С.618-641.
Дополнительная литература:
1. Патологическая биохимия/ А.Д. Таганович, Э.И. Олецкий, И.Л.
Котович/ под общей редакцией А.Д. Тагановича - М.: Издательство
БИ-НОМ, 2013 - С. 282-318
2. http:/
/www.booksmed.com/patofiziologiya/577-patoximiya-zaj chik-
churilov-uchebnik.html
3. http:/
/www.booksmed.com/patofiziologiya/610-patofiziologiya-yendokrin-
noj -sistemy-kyettaj 1 .html
Тема 4. ДИЗЭРИТРОПОЭИЧЕСКИЕ АНЕМИИ
Цель занятия:
изучить виды, этиологию, патогенез, основные
клинические проявления дизэритропоэтических анемий. Принципы
диагностики и патогенетической терапии.
11