Дайте ответы на следующие вопросы:
1. Какая форма патологии развилась у пациента?
2. Каковы наиболее вероятная причина и основные звенья патогене
за этой патологии?
3. Как Вы объясните факт развития гипернатриемиии, гиперволе-
мии при нормальном содержании в крови альдостерона?
4. О чем могут свидетельствовать тахикардия, учащенное дыхание
и эритроцитоз в данном случае? Какова (каковы) их причина (причи
ны) и значение?
Рекомендуемая литература:
1. Клиническая патофизиология: курс лекций / под ред. В.А. Че-
решнева, П.Ф. Литвицкого, В. Н. Цыгана. - СПб: СпецЛит., 2012.С.
166-179, 271 -283.
Дополнительная литература.
1. Окороков, А.Н. Диагностика болезней внутренних органов: Т 7.
Диагностика болезней сердца и сосудов.: - М.: Мед. лит.,2003.
2. Лекции по патофизиологии (3 курс).
3.
http://www.booksmed.com/kardiologiya/2637-aktualnye-voprosy-diagnosti-ki-i-lecheniya-arterialnoy-gipertonii-tarlovskaya.html
4.
http://www.booksmed.com/kardiologiya/2201-ateroskleroz-i-arterialnaya-gipertenziya-yabluchanskij .html
Тема 7. ОСТРЫЙ КОРОНАРНЫЙ СИНДРОМ
Цель занятия:
изучить этиологию, патогенез, клинические про
явления, принципы диагностики, лечения синдрома ишемического и
реперфузионного повреждения миокарда.
Учебные задания:
Вопросы для повторения:
1. Сердечная гемодинамика. Особенности коронарного кровотока.
2. Факторы, определяющие снабжение миокарда кислородом и его
потребность в кислороде.
3. Ишемическая болезнь сердца. Защитные механизмы при ишемии
миокарда.
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Причины острого коронарного синдрома. Роль эндотелиальной
дисфункции.
2. Патогенез коронарного тромбоза.
3. Ишемическое повреждение миокарда: изменение физико-хими
ческих свойств мембран, активности ферментов, энергообеспечения,
22