Table of Contents Table of Contents
Previous Page  5 / 100 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 100 Next Page
Page Background

3

ВВЕДЕНИЕ

Интенсивный этап лечения – система последовательных лечебно-

диагностических мероприятий, направленных на восстановление,

стабилизацию и поддержание основных жизненно важных функций

при любых патологических состояниях, потенциально опасных для

жизни.

Неотложные состояния

 – все острые патологические состоя-

ния, обусловленные различными факторами, которые требуют экс-

тренной диагностики и целенаправленной терапии вне зависимости

от степени тяжести. Неотложные состояния встречаются в практи-

ке врача любой специальности и требуют от него владения навыками

оказания экстренной и неотложной медицинской помощи. Результат

лечения во многом зависит от своевременного начала проведения ин-

тенсивной терапии и поддержания жизнедеятельности. Врач несет от-

ветственность за неоказание экстренной помощи или ненадлежащее

проведение мероприятий по реанимации и интенсивной терапии.

Особенностью неотложной помощи является необходимость одно-

временного проведения диагностических и лечебных мероприятий.

Другая особенность терапии критических состояний заключает-

ся в том, что врач лечит отдельные синдромы, не имея возможности

сразу установить окончательный диагноз. Учитывая ограниченность

диагностических мероприятий при оказании неотложной помощи,

в первую очередь должны проводиться коррекция нарушений дыха-

ния и кровообращения, а этиотропная терапия отступает на второй

план. В ходе оказания неотложной помощи нельзя забывать о динами-

ческом наблюдении и контроле жизненно важных функций.

Врач-специалист должен обладать общекультурными и професси-

ональными (общепрофессиональными, в диагностической деятель-

ности, в лечебной деятельности, в организационно-управленческой

деятельности, в научно-исследовательской деятельности) компетен-

циями. Способность логически и аргументировано анализировать

процессы, интерпретировать полученные физикальные, инструмен-

тальные и лабораторные данные, выявлять симптомы и синдромы,

правильно устанавливать диагноз, быть готовым к выполнению ле-

чебных и диагностических мероприятий, в том числе при неотлож-

ных состояниях и в экстремальных условиях – важные составляющие