3
Введение
Согласно ФГОС ВО выпускник, получающий медицинскую специаль-
ность, должен быть ориентирован на медицинскую деятельность, организаци-
онно-управленческую и на научно-исследовательскую работу в области своей
профессиональной деятельности [5]. Медицинская деятельность предполагает,
в том числе, проведение сбора и медико-статистического анализа информации
о показателях здоровья населения и диагностику заболеваний пациентов, а
научно-исследовательская деятельность – участие в проведении статистическо-
го анализа, участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-
прикладных задач в области здравоохранения. Для решения своих профессио-
нальных задач выпускник должен быть готов использовать основные физико-
химические, математические и иные естественнонаучные понятия и методы,
должен быть готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возника-
ющих в ходе своей профессиональной деятельности, использовать для их ре-
шения соответствующий физико-химический и математический аппарат. А
также он должен овладеть современными технологиями сбора, обработки и ин-
терпретации полученных экспериментальных данных и современными метода-
ми исследований.
К циклу естественнонаучных дисциплин относится дисциплина «Медбио-
физика», которая изучается студентами специальностей «Лечебное дело», «Пе-
диатрия», «Стоматология» на первом курсе. Её изучение студентами направле-
но на усвоение наиболее важных, базовых, элементов образовательного стан-
дарта (физических явлений, законов, закономерностей, принципов, понятий,
определений и т.п.). Основная цель дисциплины – формирование у студентов
базы знаний по физике и биофизике, необходимых и достаточных для профес-
сиональной деятельности по специальности.
При переходе на федеральные государственные стандарты (ФГОС) треть-
его поколения возникает необходимость корректировки учебных и рабочих
программ и разработки соответствующего им методического обеспечения. Об-
разовательный процесс, осуществляемый согласно требованиям ФГОС, пред-