Table of Contents Table of Contents
Previous Page  5 / 102 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 102 Next Page
Page Background

3

Введение

Согласно ФГОС ВО выпускник, получающий медицинскую специаль-

ность, должен быть ориентирован на медицинскую деятельность, организаци-

онно-управленческую и на научно-исследовательскую работу в области своей

профессиональной деятельности [5]. Медицинская деятельность предполагает,

в том числе, проведение сбора и медико-статистического анализа информации

о показателях здоровья населения и диагностику заболеваний пациентов, а

научно-исследовательская деятельность – участие в проведении статистическо-

го анализа, участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-

прикладных задач в области здравоохранения. Для решения своих профессио-

нальных задач выпускник должен быть готов использовать основные физико-

химические, математические и иные естественнонаучные понятия и методы,

должен быть готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возника-

ющих в ходе своей профессиональной деятельности, использовать для их ре-

шения соответствующий физико-химический и математический аппарат. А

также он должен овладеть современными технологиями сбора, обработки и ин-

терпретации полученных экспериментальных данных и современными метода-

ми исследований.

К циклу естественнонаучных дисциплин относится дисциплина «Медбио-

физика», которая изучается студентами специальностей «Лечебное дело», «Пе-

диатрия», «Стоматология» на первом курсе. Её изучение студентами направле-

но на усвоение наиболее важных, базовых, элементов образовательного стан-

дарта (физических явлений, законов, закономерностей, принципов, понятий,

определений и т.п.). Основная цель дисциплины – формирование у студентов

базы знаний по физике и биофизике, необходимых и достаточных для профес-

сиональной деятельности по специальности.

При переходе на федеральные государственные стандарты (ФГОС) треть-

его поколения возникает необходимость корректировки учебных и рабочих

программ и разработки соответствующего им методического обеспечения. Об-

разовательный процесс, осуществляемый согласно требованиям ФГОС, пред-