Table of Contents Table of Contents
Previous Page  26 / 206 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 26 / 206 Next Page
Page Background

программы ВОЗ по международному мониторингу лекарств и из

литературных источников. Данные о ННР в связи с использованием

отечественных препаратов практически отсутствовали. Между тем доля

отечественных препаратов на фармацевтическом рынке превышала 64%.

Кроме того, в РФ до 90% лекарственных препаратов составляют

воспроизведённые лекарственные средства, регистрация которых

осуществляется только на основании изучения биоэквивалентности или

ограниченных клинических испытаний.

Минздрав РФ приказом от 14.04.97 г. № 114 [83] поддержал

инициативу международного фонда по эффективным и безопасным

лекарствам создав Федеральный центр по изучению побочных действий

лекарств Министерства здравоохранения РФ (ФЦПДЛС). В первый год

работы Центра был организован ряд Региональных центров по

регистрации побочных действий лекарств. Официальное принятие России

48-м членом указанной программы состоялось 2 декабря 1997 г. В июле

1998 г. Федеральный центр был преобразован в Научно-практический

центр по контролю побочных действий лекарственных средств

(НПЦКПДЛ). В июле 1999 г. в России был создан Научный центр

экспертизы и государственного контроля лекарственных средств

(НЦЭГКЛС), который играл роль Федерального центра РФ по изучению

побочного действия лекарств.

Впервые обязанность медицинских работников по мониторингу

ННР была закреплена в России Федеральным законом «О лекарственных

средствах» (1998 г.) [82], однако сбор информации о ННР осуществлялся

слабо из-за отсутствия системы контроля и как следствие низкой

активности медицинских работников.

В 2007 г. создан и начал свою работу Федеральный центр

мониторинга безопасности лекарственных средств (ФЦМБЛС) на базе

Росздравнадзора. Задачей центра была организация деятельности по

раннему выявлению лекарственных осложнений и разработке мер по их

24