следовательно, тем меньше ошибок), качество практической медицинской
и
фармацевтической
деятельности.
Так,
результаты
научных
исследований и данные медицинской статистики позволяют сделать
однозначный вывод о том, что рациональный выбор названий
лекарственных препаратов является важным элементом их безопасного
практического применения. Поэтому во всех странах мира при
регистрации новых ЛП в первую очередь проводится оценка
рационального наименования ЛП. Например, организация экспертизы
наименований ЛП в США проводится следующим образом. Действует
«Закон о лекарственных средствах, пищевых продуктах и косметике»
(The
Federal Food, Drug, and Cosmetic Act)
и самое мощное в мире специальное
государственное ведомство — «Администрация по пищевым продуктам и
лекарствам»
(Food and Drug Administration).
По статистике каждое третье
новое наименование лекарства не получает одобрения для использований.
Безусловно, что если новый ЛП уже введён в обращение, продаётся и
приносит прибыль, а потом из-за медицинских ошибок, связанных с
названиями, придётся это наименование заменить, то будет хуже
предприятию-производителю. Предприятие-производитель ЛП будет
вынуждено прекратить продажи, заново провести всю рекламную
кампанию этого препарата с новым наименованием, потратив в среднем
около 500 млн долл. (!) В «Администрации по пищевым продуктам и
лекарствам» экспертизой названий занимается «Отдел безопасности
лекарств», эту работу выполняют специалисты - «оценщики
безопасности». Следовательно, в США рациональный выбор названий
лекарств считают элементом безопасности пациента при обращении
лекарств.
В Европейском Союзе (второй по размерам фармацевтический
рынок в мире) действует уполномоченный орган по надзору и контролю
за обращением лекарств — «Европейское агентство по лекарственным
средствам»
(European Medicines Agency).
Основным наставлением к
71