является ненадлежащий маркетинг лекарственных средств, в частности,
их продвижение для применения при не одобренных FDA показаниях,
когда существуют и другие причины конфликта между производителями
и регуляторными органами. Так, по данным исследования, проведенного
американской
некоммерческой
организацией
по
защите
прав
потребителей Public Citizen, за последние 20 лет федеральные прокуроры
США и прокуроры штатов оштрафовали фармкомпании более чем на 30
млрд долл. США за ненадлежащий маркетинг лекарственных средств и
завышение цен на лекарства по программам Medicare и Medicaid.
Оказалось, что три четверти решений и сопутствующих финансовых
санкций произошло всего за пятилетний период до 2010 года. На момент
публикации Доклада для урегулирования обвинений в многочисленных
нарушениях, в том числе незаконном распространении на рынке не по
надлежащим показаниям и преднамеренном завышении цен за счет
налогоплательщиков. Результаты следующего аналогичного исследования
Public Citizen, опубликованные в 2012 году, показали что в общей
сложности между федеральным правительством и правительствами
штатов с одной стороны и производителями фармацевтической
продукции, с другой, за период с 2 ноября 2010 года и 18 июля 2012 года
было принято 74 дополнительных решения по урегулированию на общую
сумму 10,2 млрд долл., причем только за первую половину 2012 года был
уже достигнут рекорд по финансовым возмещениям и на федеральном
уровне ($ 5,0 млрд), и на уровне штатов ($ 1,6 млрд). В общей сложности с
1991 по середину 2012 года было принято 239 решений на общую сумму
30,2 млрд долларов. Иными словами сумма штрафов, наложенных
прокурорами штатов, составила 3,7 млрд долл., что в 6 раз больше, чем за
все предыдущие 18 лет. С начала января по середину июля 2012 г.
фармацевтические компании заплатили 6,6 млрд долл. США в виде
штрафов против 2,5 млрд долл. в 2011 г. Для предотвращения будущего
противоправного
поведения
производителей
фармацевтической
6