продукции необходимо совершенствование законодательной базы и более
надежное правоприменение как на всех уровнях.
В Российской Федерации в настоящее время отсутствуют
опубликованные систематизированные исследования по проблеме
ответственности и наказаний за нарушения в сфере обращения
лекарственных средств. По отдельным сведениям, создается впечатление,
что описанные процессы в фармацевтической индустрии США в
определенной мере характерны и для нашей страны. Можно привести ряд
примеров, появившихся в средствах массовой информации в последние
годы. За ненадлежащую рекламу в печатных средствах массовой
информации лекарственного препарата «Назаваль Плюс» Московским
УФАС России компании «Фармаваль» назначен штраф в 100 тыс. руб.
Рекламное сообщение, содержащее утверждение о том, что лекарство
полностью безопасно, гарантией чего является его естественное
происхождение, противоречит п. 8 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О
рекламе». В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»
реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов
лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением
о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также
о необходимости ознакомления с инструкцией по применению ЛС или
получения консультации специалистов. В рекламе в «Народной газете» о
медицинских препаратах, реализуемых ОАО «Ульяновск Фармация» с
06.02.2012 г. по 30.04.2012 г. по сниженным ценам, такой информации не
было. Ульяновское Управление Федеральной антимонопольной службы
России назначило штрафы: рекламодателю ОАО «Ульяновск Фармация»
- 1 0 0 тыс. рублей, распространителю рекламы ОГБУ «Медиа Центр» -
110 тыс. рублей. Новосибирское УФАС России в 2011 году привлекло
ОАО «Фармация» к административной ответственности и наложило
административный штраф в размере 2,195 миллиона рублей за нарушение
порядка ценообразования препаратов из списка ЖВНЛП. В целях
7