Table of Contents Table of Contents
Previous Page  14 / 86 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 86 Next Page
Page Background

12

Зарисовать в «Рабочей тетради» виды гаструляции, привести примеры.

Работа № 8.

Изучить по таблицам образование мезодермы у первичноро-

тых и вторичноротых животных, зарисовать в «Рабочей тетради».

Решение задач

Задача № 1.

При развитии человека образуется желточный мешок, кото-

рый не содержит желтка. Какие функции выполняет этот орган?

Задача № 2.

«Человек родился в рубашке». О какой рубашке говорится

в поговорке?

Задача № 3.

Зарегистрировано начало имплантации зародыша человека.

На какой стадии находится зародыш? Каков возраст зародыша?

Задача № 4.

Зародыш человека состоит из 2 бластомеров. Определите

приблизительный срок беременности и место нахождения зародыша.

Задача № 5.

Из полости матки женщины извлечен зародыш, находив-

шийся там еще в свободном (не прикреплённым к стенке органа) состоя-

нии. Каков, по вашему мнению, возраст зародыша и каково его строение?

Задача № 6.

На гистологическом препарате видна бластула с однослой-

ной бластодермой, состоящей из бластомеров одинаковых размеров, в цен-

тре бластоцель. Какой тип дробления приводит к образованию такой бласту-

лы? Какой способ гаструляции будет в дальнейшем наблюдаться?

Задача № 7.

Даны два зародыша одного вида животных. Один находится

в стадии двух бластомеров, другой на стадии морулы. Какой зародыш боль-

ше по массе?

Задача № 8.

В клетке животного диплоидный набор хромосом равен 20.

Определите количество молекул ДНК перед митозом, после митоза, после

первого и второго деления мейоза.

Занятие 3.

ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ ОНТОГЕНЕЗА

Цель занятия:

уяснить механизмы онтогенеза на молекулярном, клеточ-

ном, надклеточном уровнях организации организма и общие закономерно-

сти генетической регуляции индивидуального развития.

Задачи:

1. Знать основные принципы и механизмы регуляции развития.

2. Разобраться в особенностях мозаичного и регуляционного развития,

знать опыты, которые их подтверждают.

3. Уметь объяснять отличия генетически программируемой смерти клеток

и некроза.

4. Знать суть основных концепций морфогенеза.