12
Зарисовать в «Рабочей тетради» виды гаструляции, привести примеры.
Работа № 8.
Изучить по таблицам образование мезодермы у первичноро-
тых и вторичноротых животных, зарисовать в «Рабочей тетради».
Решение задач
Задача № 1.
При развитии человека образуется желточный мешок, кото-
рый не содержит желтка. Какие функции выполняет этот орган?
Задача № 2.
«Человек родился в рубашке». О какой рубашке говорится
в поговорке?
Задача № 3.
Зарегистрировано начало имплантации зародыша человека.
На какой стадии находится зародыш? Каков возраст зародыша?
Задача № 4.
Зародыш человека состоит из 2 бластомеров. Определите
приблизительный срок беременности и место нахождения зародыша.
Задача № 5.
Из полости матки женщины извлечен зародыш, находив-
шийся там еще в свободном (не прикреплённым к стенке органа) состоя-
нии. Каков, по вашему мнению, возраст зародыша и каково его строение?
Задача № 6.
На гистологическом препарате видна бластула с однослой-
ной бластодермой, состоящей из бластомеров одинаковых размеров, в цен-
тре бластоцель. Какой тип дробления приводит к образованию такой бласту-
лы? Какой способ гаструляции будет в дальнейшем наблюдаться?
Задача № 7.
Даны два зародыша одного вида животных. Один находится
в стадии двух бластомеров, другой на стадии морулы. Какой зародыш боль-
ше по массе?
Задача № 8.
В клетке животного диплоидный набор хромосом равен 20.
Определите количество молекул ДНК перед митозом, после митоза, после
первого и второго деления мейоза.
Занятие 3.
ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ ОНТОГЕНЕЗА
Цель занятия:
уяснить механизмы онтогенеза на молекулярном, клеточ-
ном, надклеточном уровнях организации организма и общие закономерно-
сти генетической регуляции индивидуального развития.
Задачи:
1. Знать основные принципы и механизмы регуляции развития.
2. Разобраться в особенностях мозаичного и регуляционного развития,
знать опыты, которые их подтверждают.
3. Уметь объяснять отличия генетически программируемой смерти клеток
и некроза.
4. Знать суть основных концепций морфогенеза.