Table of Contents Table of Contents
Previous Page  18 / 86 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 18 / 86 Next Page
Page Background

16

рующей развитие данной специализированной ткани) и *** (программирую-

щей дифференцировку конкретных клеток). Механизм **** связан со стойки-

ми изменениями процессов репрессии и дерепрессии различных генов.

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

Теоретическая часть занятия

Ответьте на вопросы преподавателя по теме занятия.

Практическая часть занятия

Выполните описанные ниже лабораторные работы и решите задачи.

Оборудование занятия

Таблицы по теме занятия, раздаточный материал (слайды, схемы, графи-

ки, рисунки).

Лабораторные работы

Зарисуйте в «Рабочей тетради», используя раздаточный материал, следу-

ющие схемы: 1) эмбриональной индукции; 2) детерминации; 3) схемы некро-

за и апоптоза; 4) миграции нервных клеток; 5) реализации генетической

информации.

Решение задач

Задача № 1.

В культуре фибробластов, выращиваемых на питательной сре-

де с добавлением нового лекарственного вещества, в части клеток отмечаются

признаки набухания и лизиса клеток с разрушением клеточной мембраны и вы-

ходом клеточного содержимого. Что происходит с клетками? Какие ещё призна-

ки имеющегося процесса можно указать?

Задача № 2.

Иногда результатом мутации является, например, у насеко-

мого превращение антенны (орган чувств) в ногу, у растений тычинок на ме-

сте лепестков, весьма курьезный случай отмечен в хирургической практике:

на голове пациента вырос половой член, который хирургам пришлось уда-

лять, и который при гистологическом анализе обнаружил наличие всех свой-

ственных нормальному половому члену структур. Мутации в каких генах

приводят к таким нарушениям?

Задача№3.

Прочтите следующее описание клетки: ядро крупное, ядерно-

цитоплазматический индекс высокий, хроматин диспергированный, ядрыш-

ко выражено хорошо, рибосомы многочисленные, синтез РНК интенсивен,

митотическая активность высокая, метаболизм неспецифический. К диффе-

ренцированным или недифференцированным клеткам относится это описа-

ние? Каков критерий дифференцированности?

Задача № 4.

В результате нарушения онтогенеза могут появляться такие

пороки развития, как например, недоразвитие органов, гетеротопия (изме-