Table of Contents Table of Contents
Previous Page  22 / 86 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 22 / 86 Next Page
Page Background

20

возрастных изменений с различной скоростью – ***; разнонаправленность

возрастных изменений – ***.

7. Процесс, стабилизирующий жизнедеятельность организма и повы-

шающий его функциональные возможности – это ***, который направлен

на восстановление утраченных функций; компенсацию утраченных функ-

ций; репарацию нарушений.

8. Остановка развития на более или менее продолжительный период на-

зывается *** и подразделяется на ***, если задерживается развитие эмбри-

она, ***, если остановка развития идет на стадии личинки (она же носит на-

звание ***), задержка развития на стадии куколки насекомого – ***, на ста-

дии взрослого организма – ***.

9. Выпадение ювенильного и взрослого периодов развития с приобрете-

нием личинкой способности к половому размножению называется ***.

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

Теоретическая часть занятия

Ответьте на вопросы преподавателя по теме занятия.

Практическая часть занятия

Работа № 1.

Динамика роста человека в онтогенезе.

На основании табличного материала, представленного в «Рабочей тетра-

ди», по изменению роста детей вычислите прирост длины тела в различные

периоды постнатального развития. Постройте графики роста и прироста.

Сделайте вывод.

Работа № 2.

Динамика массы тела человека в онтогенезе.

На основании табличного материала, представленного в «Рабочей те-

тради», по изменению массы тела вычислите прирост массы по годам и по-

стройте графики роста и прироста. Сделайте вывод.

Работа № 3.

На основании данных таблицы, представленной в «Рабочей

тетради», постройте графики роста органов в онтогенезе. Сделайте вывод.

Решение задач

Задача № 1.

Накопление пигмента липофусцина (пигмент старения) с воз-

растом отмечается в нервных клетках, сердечной и скелетной мускулатуре.

Что можно сказать о биологическом возрасте человека (что это за возраст?),

если количество липофусцина в его клетках в 40 лет в 2 раза выше нормы?

Задача 2.

Какое направление теорий старения дает возможность прово-

дить профилактику старческих изменений? Приведите примеры теорий, ар-

гументы и контраргументы.

Задача 3.

У ребенка 3‑х лет отмечены задержка роста, морщины, пиг-

ментные пятна на коже, выпадение волос, атеросклероз. Что вы можете ска-

зать о его состоянии? Предположительный диагноз? Причина заболевания?