Table of Contents Table of Contents
Previous Page  9 / 86 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 86 Next Page
Page Background

7

Задача № 6.

На гистологическом препарате яйцеклетка, в цитоплазме ко-

торой имеется небольшое количество точечных включений, распределён-

ных равномерно. Каков тип яйцеклетки?

Задача № 7.

В процессе сперматогенеза у человека нарушено формирова-

ние акросом (симптом «округлой головки сперматозоида»). Какая функция

сперматозоида будет нарушена?

Занятие 2.

ЭМБРИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Цель занятия:

ознакомиться с феноменологией и периодизацией онто-

генетического развития, выяснить механизмы онтогенеза на молекулярном,

клеточном, организменном уровнях.

Задачи:

1. Закрепить знание типов онтогенетического развития и периодизации

онтогенеза.

2. Давать характеристику этапам эмбрионального периода, его особенно-

стям у человека.

3. Знать основные провизорные органы и выполняемые ими функции.

4. Ориентироваться в вопросах патологии эмбриогенеза и возникновения

пороков развития у человека.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Вопросы по теме занятия:

1. Эмбриональный период развития. Стадии, характеристика:

• Морфология дробления.

Особенности молекулярно-генетических

и биохимических процессов при дроблении.

• Гаструляция. Способы гаструляции. Морфология гаструляции.

• Образование органов и тканей.

2. Эмбриональное развитие млекопитающих и человека.

3. Провизорные органы, значение, особенности у человека. При подго-

товке заполнить таблицу «Провизорные органы» в «Рабочей тетради».

Понятия и термины

Пренатальный период развития

 – или внутриутробный период разви-

тия от момента оплодотворения до рождения (у млекопитающих) или до вы-

хода из-под яйцевых оболочек (у яйцекладущих).

Постнатальный период развития

 – или постэмбриональный, с момен-

та рождения (или вылупления) и до смерти.

Бластула

 – однослойный зародыш, развившийся в результате дробле-

ния оплодотворенной яйцеклетки. Состоит из бластомеров (клеток), полость