7
Задача № 6.
На гистологическом препарате яйцеклетка, в цитоплазме ко-
торой имеется небольшое количество точечных включений, распределён-
ных равномерно. Каков тип яйцеклетки?
Задача № 7.
В процессе сперматогенеза у человека нарушено формирова-
ние акросом (симптом «округлой головки сперматозоида»). Какая функция
сперматозоида будет нарушена?
Занятие 2.
ЭМБРИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Цель занятия:
ознакомиться с феноменологией и периодизацией онто-
генетического развития, выяснить механизмы онтогенеза на молекулярном,
клеточном, организменном уровнях.
Задачи:
1. Закрепить знание типов онтогенетического развития и периодизации
онтогенеза.
2. Давать характеристику этапам эмбрионального периода, его особенно-
стям у человека.
3. Знать основные провизорные органы и выполняемые ими функции.
4. Ориентироваться в вопросах патологии эмбриогенеза и возникновения
пороков развития у человека.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Вопросы по теме занятия:
1. Эмбриональный период развития. Стадии, характеристика:
• Морфология дробления.
Особенности молекулярно-генетических
и биохимических процессов при дроблении.
• Гаструляция. Способы гаструляции. Морфология гаструляции.
• Образование органов и тканей.
2. Эмбриональное развитие млекопитающих и человека.
3. Провизорные органы, значение, особенности у человека. При подго-
товке заполнить таблицу «Провизорные органы» в «Рабочей тетради».
Понятия и термины
Пренатальный период развития
– или внутриутробный период разви-
тия от момента оплодотворения до рождения (у млекопитающих) или до вы-
хода из-под яйцевых оболочек (у яйцекладущих).
Постнатальный период развития
– или постэмбриональный, с момен-
та рождения (или вылупления) и до смерти.
Бластула
– однослойный зародыш, развившийся в результате дробле-
ния оплодотворенной яйцеклетки. Состоит из бластомеров (клеток), полость