15
4. Оценить содержание общего белка в крови: 30 г/л, 70 г/л, 120 г/л.
5. Запомните методы количественного определения белков.
• Весовой (гравиметрический)
– основан на выделении, затем вы-
сушивании белков до постоянной массы и последующим взвешиванием.
• Азотометрический
– основан на определении содержащегося
в белках азота с последующим пересчетом на массу белка, учитывая,
что содержание азота в белке = 16%. Впервые такой метод был предло-
жен
J
.
Kjeldahl
в 1883 г.
• Рефрактометрический
– основан на определении коэффициента
рефракции (преломления света при прохождении сквозь раствор бел-
ка) при помощи рефрактометра.
• Спектрофотометрический
– основан на определении поглоще-
ния света неокрашенными продуктами реакции.
• Фотометрический
– основан на измерении оптической плотно-
сти окрашенных продуктов реакции. Наиболее распространенный –
биуретовый метод (предложен в 1848 г.).
ЛИТЕРАТУРА
1. Березов, Т. Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б.Ф. Коровкин. –
М.: Медицина, 2007. – С. 431–440.
2. Биохимия: учебник / под ред. Е. С. Северина. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2003. –
С. 469–476.
3. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / под ред. Е. С. Се-
верина. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2012. – С. 417–428.
4. Биохимия в схемах и таблицах: учебное пособие / под ред. Е. Г. Бутолина. –
Ижевск, 2014. – 152 с.
5. Краткий словарь биохимических терминов: учебное пособие / Н. Г. Наумова,
С. Р. Трофимова и др. – Ижевск, 2004. – 76 с.
6. Сборник заданий по биохимии: учебное пособие / под ред. Е. Г. Бутолина –
Ижевск, 2007. – 180 с.
7. Лекционные записи
ЗАНЯТИЕ № 6
Тема: СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПУТИ ОБМЕНА ОТДЕЛЬНЫХ АМИНОКИСЛОТ
Цель занятия.
Изучить специфические пути обмена отдельных
аминокислот. Сформировать понятия о метаболических процессах при
наследственных нарушениях обмена аминокислот.
Необходимый базовый уровень
Из курса биологии студент должен иметь представление:
• о наследственных нарушениях обмена веществ (фенилкетонурии,
альбинизме и др.).