Table of Contents Table of Contents
Previous Page  17 / 98 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 17 / 98 Next Page
Page Background

15

4. Оценить содержание общего белка в крови: 30 г/л, 70 г/л, 120 г/л.

5. Запомните методы количественного определения белков.

• Весовой (гравиметрический)

 – основан на выделении, затем вы-

сушивании белков до постоянной массы и последующим взвешиванием.

• Азотометрический

 – основан на определении содержащегося

в белках азота с последующим пересчетом на массу белка, учитывая,

что содержание азота в белке = 16%. Впервые такой метод был предло-

жен

J

.

Kjeldahl

в 1883 г.

• Рефрактометрический

 – основан на определении коэффициента

рефракции (преломления света при прохождении сквозь раствор бел-

ка) при помощи рефрактометра.

• Спектрофотометрический

 – основан на определении поглоще-

ния света неокрашенными продуктами реакции.

• Фотометрический

 – основан на измерении оптической плотно-

сти окрашенных продуктов реакции. Наиболее распространенный –

биуретовый метод (предложен в 1848 г.).

ЛИТЕРАТУРА

1. Березов, Т. Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б.Ф. Коровкин. –

М.: Медицина, 2007. – С. 431–440.

2. Биохимия: учебник / под ред. Е. С. Северина. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2003. –

С. 469–476.

3. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / под ред. Е. С. Се-

верина. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2012. – С. 417–428.

4. Биохимия в схемах и таблицах: учебное пособие / под ред. Е. Г. Бутолина. –

Ижевск, 2014. – 152 с.

5. Краткий словарь биохимических терминов: учебное пособие / Н. Г. Наумова,

С. Р. Трофимова и др. – Ижевск, 2004. – 76 с.

6. Сборник заданий по биохимии: учебное пособие / под ред. Е. Г. Бутолина –

Ижевск, 2007. – 180 с.

7. Лекционные записи

ЗАНЯТИЕ № 6

Тема: СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПУТИ ОБМЕНА ОТДЕЛЬНЫХ АМИНОКИСЛОТ

Цель занятия.

Изучить специфические пути обмена отдельных

аминокислот. Сформировать понятия о метаболических процессах при

наследственных нарушениях обмена аминокислот.

Необходимый базовый уровень

Из курса биологии студент должен иметь представление:

• о наследственных нарушениях обмена веществ (фенилкетонурии,

альбинизме и др.).