Table of Contents Table of Contents
Previous Page  30 / 98 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 30 / 98 Next Page
Page Background

28

ЗАНЯТИЕ № 11

Тема: ОБМЕН ХРОМОПРОТЕИНОВ

Цель занятия.

Изучить обмен железа в организме, процессы синте-

за и распада гема. Знать схему образования желчных пигментов. Сфор-

мировать критерии биохимической дифференциации желтух.

Необходимый базовый уровень

Из курса биоорганической и неорганической химии студент должен

знать:

• строение пятичленного гетероцикла – пиррола;

• свойства железа.

Из курса нормальной физиологии студент должен знать:

• эритропоэз, физиологию эритроцита.

Вопросы для подготовки к занятию

1. Хромопротеины: Определение, классификация, роль в организме.

2. Переваривание и всасывание хромопротеинов в ЖКТ. Судьба

гема пищевых хромопротеинов.

3. Судьба железа в организме (всасывание, транспорт, депонирова-

ние, участие в синтезе гемоглобина, выделение из организма). Значе-

ние белков ферритина, трансферрина, гемопексина, гаптоглобина.

4. Биосинтез гемоглобина. Характеристика гемоглобинов.

5. Распад гемоглобина в тканях, образование желчных пигментов.

6. Желтухи. Дифференциальная диагностика желтух. Клиническое

значение диагностики желтух.

7. Особенности обмена желчных пигментов при желтухе новорож-

денных.

Перечень практических работ

1. Качественные реакции на хромопротеины.

Задания для самостоятельной работы

1. При анализе мочи пациента обнаружено повышенное количество

мезобилиногена. Каково его происхождение? Причина появления в моче.

2. При заболевании печени нарушилась ее обезвреживающая функ-

ция. Как изменится содержание желчных пигментов в крови и моче?

3. В крови больного содержится 350 мкмоль/л общего билируби-

на, 288 мкмоль/л коньюгированного и 62 мкмоль/л неконьюгированно-

го билирубина. В моче обнаружен билирубин. При каких патологиче-

ских состояниях наблюдаются такие изменения состава крови и мочи?