38
ные препараты, как трасилол, контрикал, гордокс являются структур-
ными аналогами субстратов. На чем основано их лечебное действие?
5. В инкубационную смесь, содержащую янтарную кислоту и сук-
цинатдегидрогеназу, добавлена малоновая кислота. Как изменится ак-
тивность фермента? Какой вид ингибирования (если он имеет место)
здесь представлен? Предложите способ реактивирования фермента,
если он заблокирован.
6. В клетках
E
.
coli
синтез пиримидиновых нуклеотидов осущест-
вляется по указанному метаболическому пути:
СО
2
Е
1
Е
2
Е
3
Е
4
Е
9
NH
3
––––Р
1
–––––Р
2
–––––– Р
3
–––––– Р
4
–––––…–––––ЦТФ (Р
9
)
2 АТФ
При увеличении в клетке концентрации ЦТФ синтез пиримидино-
вых нуклеотидов прекращается. Какой тип ингибирования имеет ме-
сто? Какое соединение является ингибитором? Какой фермент являет-
ся регуляторным?
ЛИТЕРАТУРА
1. Березов, Т. Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б.Ф. Коровкин. –
М.: Медицина, 2007. – С. 126–129, 145–157, 163–168, 579–580.
2. Биохимия: учебник / под ред. Е. С. Северина. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2003. –
С. 102–123.
3. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / под ред. Е. С. Се-
верина. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2012. – С. 87–112.
4. Биохимия в схемах и таблицах: учебное пособие / под ред. Е. Г. Бутолина. –
Ижевск, 2014. – 152 с.
5. Краткий словарь биохимических терминов: учебное пособие / Н. Г. Наумова,
С. Р. Трофимова и др. – Ижевск, 2004. – 76 с.
6. Сборник заданий по биохимии: учебное пособие / под ред. Е. Г. Бутолина –
Ижевск, 2007. – 180 с.
7. Лекционные записи.
ЗАНЯТИЕ № 17
Коллоквиум: ФЕРМЕНТЫ
Цель занятия.
Проконтролировать уровень усвоения знаний
по теме «Ферменты» Уметь решать ситуационные задачи. Знать при-
менение ферментов в медицине.
Вопросы для подготовки к занятию
1. Что такое ферменты? Учение о ферментах. История изучения
ферментов.
2. Роль ферментов в организме.