4
Задания для самостоятельной работы
1. Напишите тетрапептид из аланина, лизина, аспарагиновой кисло-
ты и триптофана. Дайте название тетрапептиду.
2. Объясните, почему нингидриновая и биуретовая реакции являют-
ся универсальными для всех белков?
3. Как меняется заряд молекулы аминокислоты, пептида, белка при
разных значениях рН среды. Почему в нейтральной среде лизин имеет
положительный заряд, а глутаминовая кислота – отрицательный?
4. Денатурация белка сопровождается (выберите все правильные
ответы):
1) Разрывом ковалентных связей
2) Изменением конформации белка
3) Уменьшением растворимости белка
4) Нарушением связывания белка с лигандом
5) Нарушением первичной структуры белка
ЛИТЕРАТУРА
1. Березов, Т. Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б.Ф. Коровкин. –
М.: Медицина, 2007, с. 19–23, 34–43.
2. Биохимия: учебник/под ред. Е. С. Северина. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2003, с. 9–19.
3. Биохимия в схемах и таблицах: учебное пособие/под ред. Е. Г. Бутолина. –
Ижевск, 2014, с. 4–14.
4. Краткий словарь биохимических терминов: учебное пособие / Н. Г. Наумова,
С. Р. Трофимова и др. – Ижевск, 2004. – 76 с.
5. Сборник заданий по биохимии: учебное пособие/под ред. Е. Г. Бутолина –
Ижевск, 2007. – 180 с.
6. Лекционные записи.
ЗАНЯТИЕ № 2
Тема: МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ И ФРАКЦИОНИРОВАНИЯ БЕЛКОВ
Цель занятия.
Закрепить знания, полученные в курсе биооргани-
ческой химии о структурной организации и физико-химических свой-
ствах белков. Проконтролировать знания по строению и свойствам
аминокислот и пептидов (тестовый контроль). Изучить методы фрак-
ционирования и очистки белков. Сформировать представление об эта-
пах выделения белков из тканей. Освоить методы диализа, раздели-
тельной хроматографии аминокислот.
Необходимый базовый уровень
Из курса биоорганической химии студент должен знать:
• уровни пространственной организации белковых молекул;