85
г) дайте определение гипогликемии и назовите причину гипоглике-
мии у данного ребенка;
г) объясните повышение уровня лактата и пирувата в крови у дан-
ного больного на основании схемы каскадного механизма активации
фосфорилазы.
ЗАДАЧА 25
У спортсмена при беге на большую дистанцию в тканях происходит
переключение углеводного обмена на липидный. Во сколько раз увели-
чится выход АТФ при окислении 1 моля трипальмитина по сравнению
с 1 молем глюкозы? Приведите необходимые расчеты.
Для ответа: а) перечислите поэтапное включение субстратов в энер-
гообеспечение мышечной ткани при длительной физической работе.
б) напишите формулу трипальмитина;
в) напишите и объясните этапы распада и подсчета энергетики три-
пальмитина;
г) напишите схему аэробного распада глюкозы с указанием этапов
и энергетики на каждом этапе и суммарно;
д) определите, во сколько раз число АТФ, образующееся при распа-
де трипальмитина больше числа АТФ, образующегося при аэробном
распаде глюкозы;
ЗАДАЧА 26
Исследование крови и мочи больного показало, что в крови уровень
глюкозы в пределах нормы, а реакция мочи на глюкозу – положитель-
ная. Может ли быть глюкозурия без гипергликемии? Следует ли счи-
тать полученные результаты исследования ошибочными? Объясните.
Для ответа:
а) укажите нормальную концентрацию глюкозы в крови и моче;
б) дайте определение гипергликемии и глюкозурии;
в) перечислите возможные причины глюкозурии и укажите причину
глюкозурии у данного больного;
г) дайте определение почечному порогу для глюкозы, укажите его
нормальное значение и объясните целесообразность высокого почеч-
ного порога для глюкозы.
ЗАДАЧА 27
При эмоциональном возбуждении, испуге, страхе наблюдается
бледность кожных покровов. В крови таких людей увеличивается со-