Table of Contents Table of Contents
Previous Page  87 / 98 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 87 / 98 Next Page
Page Background

85

г) дайте определение гипогликемии и назовите причину гипоглике-

мии у данного ребенка;

г) объясните повышение уровня лактата и пирувата в крови у дан-

ного больного на основании схемы каскадного механизма активации

фосфорилазы.

ЗАДАЧА 25

У спортсмена при беге на большую дистанцию в тканях происходит

переключение углеводного обмена на липидный. Во сколько раз увели-

чится выход АТФ при окислении 1 моля трипальмитина по сравнению

с 1 молем глюкозы? Приведите необходимые расчеты.

Для ответа: а) перечислите поэтапное включение субстратов в энер-

гообеспечение мышечной ткани при длительной физической работе.

б) напишите формулу трипальмитина;

в) напишите и объясните этапы распада и подсчета энергетики три-

пальмитина;

г) напишите схему аэробного распада глюкозы с указанием этапов

и энергетики на каждом этапе и суммарно;

д) определите, во сколько раз число АТФ, образующееся при распа-

де трипальмитина больше числа АТФ, образующегося при аэробном

распаде глюкозы;

ЗАДАЧА 26

Исследование крови и мочи больного показало, что в крови уровень

глюкозы в пределах нормы, а реакция мочи на глюкозу – положитель-

ная. Может ли быть глюкозурия без гипергликемии? Следует ли счи-

тать полученные результаты исследования ошибочными? Объясните.

Для ответа:

а) укажите нормальную концентрацию глюкозы в крови и моче;

б) дайте определение гипергликемии и глюкозурии;

в) перечислите возможные причины глюкозурии и укажите причину

глюкозурии у данного больного;

г) дайте определение почечному порогу для глюкозы, укажите его

нормальное значение и объясните целесообразность высокого почеч-

ного порога для глюкозы.

ЗАДАЧА 27

При эмоциональном возбуждении, испуге, страхе наблюдается

бледность кожных покровов. В крови таких людей увеличивается со-