Table of Contents Table of Contents
Previous Page  89 / 98 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 89 / 98 Next Page
Page Background

87

ЗАДАЧА 30

Известно, что длительная и напряжённая физическая работа сопро-

вождается накоплением лактата, который вызывает чувство усталости,

утомления. После окончания работы, в период отдыха все "излишки"

лактата ликвидируются. Как это происходит?

Для ответа:

а) напишите определение и химизм реакций гликолиза, укажите

роль гликолиза;

б) объясните токсичность лактата;

в) дайте определение глюконеогенезу, укажите субстраты, необра-

тимые реакции и обходные пути для этих реакций;

г) напишите схему цикла Кори, объясните роль этого цикла.

ЗАДАЧА 31

У новорожденного ребенка после кормления молоком наблюдались

диспепсические расстройства (рвота, понос). После перевода на искус-

ственное вскармливание раствором, содержащим в качестве углевод-

ного компонента глюкозу, наблюдаемые явления исчезли. Возможной

причиной заболевания является недостаточность активности одного

из ферментов, участвующих в переваривании углеводов.

Для ответа:

а) активность какого фермента снижена у ребенка, укажите его био-

логическую роль;

б) укажите место работы данного фермента;

в) напишите реакцию, которую он катализирует, подпишите суб-

страт и продукты этой реакции;

г) предложите способы коррекции данного патологического состо-

яния.

ЗАДАЧА 32

7‑летнему ребенку необходимо определить сахар крови для исклю-

чения диагноза сахарного диабета. Ребенок перед проведением пробы

в лаборатории волновался, много плакал. Установлено, что в крови ре-

бенка уровень сахара выше нормы.

Для ответа:

а) приведите схему каскадного механизма активации фосфорилазы

печени и мышц;

б) укажите гормон, действие которого вызвало данный эффект;

в) можно ли утверждать после такого исследования, что у ребенка

сахарный диабет.