Table of Contents Table of Contents
Previous Page  6 / 98 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 98 Next Page
Page Background

Учебно

-

методическое пособие для студентов медицинских вузов

Systema digestorium

Цель: Изучить строение органов пищеварительной системы

Пищеварительная

система является одним из разделов

спланхнологии (

viscera seu splanchna

). Часть органов пище-

варительной системы относятся к паренхиматозным органам (слюнные железы, печень, поджелудочная железа). Часть

органов относится к полым органам (глотка, пищевод, желудок, кишечник). Некоторые органы системы являются: мы-

шечными (язык, мягкое нёбо) или костными (зубы).

Пищеварительная система обеспечивает

:

-

механическую и химическую обработку пищевых продуктов, их расщепление, всасывание из них питательных

веществ

;

-

проведение питательных веществ (нутриентов) в кровеносное и лимфатическое русло

;

-

эвакуацию и выведение из организма непереваренных остатков пищи в виде каловых масс;

-

обезвреживание ядовитых веществ

,

поступивших с пищей в организм или образовавшихся в процессе её перева-

ривания

.

В результате работы пищеварительной системы организм из пищевых продуктов получает необходимые питатель-

ные вещества (углеводы, белки, жиры), а также витамины, минеральные соли и воду. Расщепление происходит под дей-

ствием ферментов пищеварительных желёз. Человек за счёт пищеварения получает пластический материал для обновле-

ния и роста тканей, а также энергию для обеспечения всех процессов обмена в организме.

Методические рекомендации для успешного изучения материала темы

1.

Из ранее изученных тем

вспомнить:

-

развитие

человека в пренатальном онтогенезе:

отделение тела зародыша от внезародышевых образований.

Части зародышевых листков. Образование первичной кишки и образование передней брюшной стенки. Образования

внезародышевой энтодермы, их связь с внутризародышевой энтодермой. Возможные аномалии развития.

-

развитие висцерального черепа:

образование ротовой бухты и её ограничение. Образование висцеральной части

черепа. Образование висцеральных дуг, карманов, щелей и их производные. Возможные аномалии развития.

2.

Повторить мышцы головы и шеи, части позвоночного столба, образование твёрдого (костного) нёба.

4