Table of Contents Table of Contents
Previous Page  60 / 184 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 60 / 184 Next Page
Page Background

58

Задача 2.

В эксперименте спонтанно развившаяся опухоль, полученная

от мышей высокораковой линии, была привита мышам той же линии, мы-

шам дикого типа, мышам, иммунизированным опухолевыми антигенами,

здоровым и предварительно облученным морским свинкам.

1. Назовите виды произведенных трансплантаций.

2. Какова вероятность приживления трансплантата у разных реципиентов

и почему?

3. Какова роль иммунных механизмов в отторжении опухолевого транс-

плантата; в уничтожении опухолевых клеток? Назовите эти механизмы и при-

чины их низкой эффективности.

Список рекомендуемой литературы

1. Патофизиология: учебник в 3 т. / под ред. А. И. Воложина, Г. В. Порядина.– М.:

Академия, 2007. – Т. 2. – 256 c.

2. Патологическая физиология: учебник / под ред. А. Д. Адо [и др.]. –М.: Триада-Х,

2000. – 574 c.

3. Патофизиология: учебник в 2 т. / под ред. В. В. Новицкого, Е. Д. Гольдберга,

О. И. Уразовой. – 4‑е изд., перераб. и доп. – ГЭОТАР-Медиа, 2009. – Т. 1. – 848c.

Список дополнительной литературы

1.

Мушкамбаров, Н.Н.

Молекулярная биология. Учебное пособие для студен-

тов медицинских вузов / Н. Н. Мушкамбаров, С. Л. Кузнецов – М.: ООО «Медицин-

ское информационное агентство», 2003. – 544 с.

2. Патологическая биохимия / А. Д. Таганович [и др.] – М.: Издательство БИ-

НОМ, 2013. – 448 с.

3.

Фаллер, Д.М.

Молекулярная биология клетки: руководство для врачей

/ Д.М. Фаллер, Д. Шилдс; пер. с англ.М.: БИНОМ-Пресс,2003. –272 с.

4.

www.studmedlib.ru

5.

www.books-up.ru

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМАМ:

Общая нозология. Общая этиоло-

гия и патогенез. Роль реактивности в патологии. Патология наслед-

ственности. Патофизиология иммунной системы. Иммунодефицитные

состояния. Аллергия. Аутоиммунные заболевания. Патофизиология

тканевого роста. Опухоли

На занятии наряду с устным собеседованием по перечисленным вопро-

сам применяются тестовый контроль, решение и моделирование ситуацион-

ных задач, письменное изложение ответов.

Контрольные вопросы:

1. Основные понятия общей нозологии: здоровье, болезнь, патологический про-

цесс. Болезнь как диалектическое единство повреждений и адаптивных реакций ор-

ганизма.

2. Понятие об этиологии. Роль причинного фактора и условий в возникновении

болезни, их взаимосвязь. Моно- и поликаузальные концепции в этиологии.

3. Понятие о патогенезе. Причинно-следственные отношения в патогенезе забо-

леваний. Основное звено, порочные круги в патогенезе.