Table of Contents Table of Contents
Previous Page  17 / 90 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 17 / 90 Next Page
Page Background

15

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Что такое аллель, аллельные и неаллельные гены?

2. Дайте определение различных видов взаимодействия аллельных

генов, выведите формулы расщепления, приведите примеры.

3. Чем отличаются различные виды комплементарности? Объясни-

те характер расщепления при данном взаимодействии.

4. Что такое эпистатичные и гипостатичные гены?

5. Выведите формулы расщепления при эпистазе.

6. В чем принципиальное отличие эпистаза от комплементарности

и что между ними общего?

7. Что такое полигенное наследование, полимерные гены?

8. Полимерия, формулы расщепления.

9. Объясните механизм плейотропии.

10. Наследование групп крови (система

АВ

0) и резус-фактора у че-

ловека.

АУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Работа № 1.

Разобрать по таблицам явление

множественного ал-

лелизма, наследование групп крови. В работе использовать динамиче-

ское пособие на магнитах.

Работа № 2. Проверка знаний и умений при решении задач.

1. Одна из форм цистинурии (нарушение обмена аминокислот) на-

следуется как аутосомный рецессивный признак. Но у гетерозигот на-

блюдается лишь повышенное содержание цистина в моче, а у гомози-

гот – образование цистиновых камней в почках. Определите возмож-

ные формы проявления цистинурии у детей в семье: А) где один су-

пруг страдал почечнокаменной болезнью, а другой имел лишь повы-

шенное содержание цистина в моче; Б) где один из супругов страдал

почечнокаменной болезнью, а другой был нормален в отношении ана-

лизируемого признака.

2. Родители имеют II и III группы крови. Какие группы крови мож-

но ожидать у их детей?

3. Мать с II группой крови имеет ребенка с I группой крови. Уста-

новите возможные группы крови отца.

4. У матери I группа крови, а у отца – IV. Могут ли дети унаследо-

вать группу крови одного из своих родителей?