15
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Что такое аллель, аллельные и неаллельные гены?
2. Дайте определение различных видов взаимодействия аллельных
генов, выведите формулы расщепления, приведите примеры.
3. Чем отличаются различные виды комплементарности? Объясни-
те характер расщепления при данном взаимодействии.
4. Что такое эпистатичные и гипостатичные гены?
5. Выведите формулы расщепления при эпистазе.
6. В чем принципиальное отличие эпистаза от комплементарности
и что между ними общего?
7. Что такое полигенное наследование, полимерные гены?
8. Полимерия, формулы расщепления.
9. Объясните механизм плейотропии.
10. Наследование групп крови (система
АВ
0) и резус-фактора у че-
ловека.
АУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Работа № 1.
Разобрать по таблицам явление
множественного ал-
лелизма, наследование групп крови. В работе использовать динамиче-
ское пособие на магнитах.
Работа № 2. Проверка знаний и умений при решении задач.
1. Одна из форм цистинурии (нарушение обмена аминокислот) на-
следуется как аутосомный рецессивный признак. Но у гетерозигот на-
блюдается лишь повышенное содержание цистина в моче, а у гомози-
гот – образование цистиновых камней в почках. Определите возмож-
ные формы проявления цистинурии у детей в семье: А) где один су-
пруг страдал почечнокаменной болезнью, а другой имел лишь повы-
шенное содержание цистина в моче; Б) где один из супругов страдал
почечнокаменной болезнью, а другой был нормален в отношении ана-
лизируемого признака.
2. Родители имеют II и III группы крови. Какие группы крови мож-
но ожидать у их детей?
3. Мать с II группой крови имеет ребенка с I группой крови. Уста-
новите возможные группы крови отца.
4. У матери I группа крови, а у отца – IV. Могут ли дети унаследо-
вать группу крови одного из своих родителей?