Table of Contents Table of Contents
Previous Page  22 / 90 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 22 / 90 Next Page
Page Background

20

Занятие 3.

СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ

И ГРУППЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Изучение хромосомного уровня организации генома важно для по-

нимания механизмов соотносительного наследования признаков, пе-

рераспределения наследственных задатков родителей в потомстве

при половом размножении.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

1. Знать процессы мейоза, его особенности в сравнении с митозом.

2. Знать, что свободного комбинирования признаков не происходит,

если гены сцеплены; сцепление генов может нарушаться в результате

кроссинговера.

3. Иметь представление о способах построения генетических и ци-

тологических карт хромосом. Используя данные анализирующего

скрещивания при неполном сцеплении генов, уметь составлять гене-

тические карты хромосом и анализировать их.

4. Знать законы генетики и ее значение для медицины (ФГОС3).

5. Владеть навыком решения генетических задач и расчетом веро-

ятности генетических событий (ФГОС3).

МАТРИЦА СВЯЗЕЙ

Истоки

Тема

Выход

Биология клетки

Сцепленное наследование

и группы сцепления. Гене-

тические карты хромосом

и их анализ

Клинические дисциплины

Гаметогенез. Мейоз

Биология развития

Закономерности насле-

дования признаков при

моно-, ди- и полигибрид-

ном скрещивании

Изменчивость

Медицинская генетика

Теория эволюции

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОПОДГОТОВКИ

13.Мейоз, его стадии, значение. Мейоз как основа рекомбинации

генов.

14. Понятие о сцеплении генов, группах сцепления, кариотипе, иди-

ограмме.

15. Кроссинговер и рекомбинация признаков.