20
Занятие 3.
СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ
И ГРУППЫ СЦЕПЛЕНИЯ
Изучение хромосомного уровня организации генома важно для по-
нимания механизмов соотносительного наследования признаков, пе-
рераспределения наследственных задатков родителей в потомстве
при половом размножении.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
1. Знать процессы мейоза, его особенности в сравнении с митозом.
2. Знать, что свободного комбинирования признаков не происходит,
если гены сцеплены; сцепление генов может нарушаться в результате
кроссинговера.
3. Иметь представление о способах построения генетических и ци-
тологических карт хромосом. Используя данные анализирующего
скрещивания при неполном сцеплении генов, уметь составлять гене-
тические карты хромосом и анализировать их.
4. Знать законы генетики и ее значение для медицины (ФГОС3).
5. Владеть навыком решения генетических задач и расчетом веро-
ятности генетических событий (ФГОС3).
МАТРИЦА СВЯЗЕЙ
Истоки
Тема
Выход
Биология клетки
Сцепленное наследование
и группы сцепления. Гене-
тические карты хромосом
и их анализ
Клинические дисциплины
Гаметогенез. Мейоз
Биология развития
Закономерности насле-
дования признаков при
моно-, ди- и полигибрид-
ном скрещивании
Изменчивость
Медицинская генетика
Теория эволюции
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОПОДГОТОВКИ
13.Мейоз, его стадии, значение. Мейоз как основа рекомбинации
генов.
14. Понятие о сцеплении генов, группах сцепления, кариотипе, иди-
ограмме.
15. Кроссинговер и рекомбинация признаков.