29
Занятие 4.
ГЕНЕТИКА ПОЛА.
НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ, СЦЕПЛЕННЫХ С ПОЛОМ
Изучение хромосомного уровня организации генома важно для по-
нимания механизмов соотносительного наследования признаков, пе-
рераспределения наследственных задатков родителей в потомстве
при половом размножении, генотипического определения пола.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
1. Знать виды генотипического определения пола и особенности
наследования сцепленных с полом признаков. Опираясь на механиз-
мы клеточного деления и гаметогенеза, объяснять причины возник-
новения хромосомных болезней как результата нарушения генетиче-
ского баланса организма.
2. Знать законы генетики и ее значение для медицины (ФГОС3).
3. Владеть навыками решения генетических задач и расчета веро-
ятности генетических событий (ФГОС3).
МАТРИЦА СВЯЗЕЙ
Истоки
Тема
Выход
Биология клетки
Сцепленное наследова-
ние и группы сцепления.
Биология и генетика пола.
Наследование признаков,
сцепленных с полом
Клинические дисциплины
Гаметогенез. Мейоз
Биология развития
Закономерности насле-
дования признаков при
моно-, ди- и полигибрид-
ном скрещивании
Изменчивость
Медицинская генетика
Теория эволюции
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОПОДГОТОВКИ
1. Пол, его предопределение.
2. Уровни дифференциации пола в развитии.
3. Генотипическое определение пола.
4. Первичное, вторичное, третичное соотношение полов.
5. Теория генного баланса К. Бриджеса, ее суть и значение для био-
логии и медицины.
6. Особенности наследования сцепленных с полом признаков. При-
меры.
7. Признаки, зависимые от пола и ограниченные полом. Характе-
ристика, примеры.
8. Нарушение расхождения хромосом при гаметогенезе.