Table of Contents Table of Contents
Previous Page  31 / 90 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 31 / 90 Next Page
Page Background

29

Занятие 4.

ГЕНЕТИКА ПОЛА. 

НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ, СЦЕПЛЕННЫХ С ПОЛОМ

Изучение хромосомного уровня организации генома важно для по-

нимания механизмов соотносительного наследования признаков, пе-

рераспределения наследственных задатков родителей в потомстве

при половом размножении, генотипического определения пола.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

1. Знать виды генотипического определения пола и особенности

наследования сцепленных с полом признаков. Опираясь на механиз-

мы клеточного деления и гаметогенеза, объяснять причины возник-

новения хромосомных болезней как результата нарушения генетиче-

ского баланса организма.

2. Знать законы генетики и ее значение для медицины (ФГОС3).

3. Владеть навыками решения генетических задач и расчета веро-

ятности генетических событий (ФГОС3).

МАТРИЦА СВЯЗЕЙ

Истоки

Тема

Выход

Биология клетки

Сцепленное наследова-

ние и группы сцепления.

Биология и генетика пола.

Наследование признаков,

сцепленных с полом

Клинические дисциплины

Гаметогенез. Мейоз

Биология развития

Закономерности насле-

дования признаков при

моно-, ди- и полигибрид-

ном скрещивании

Изменчивость

Медицинская генетика

Теория эволюции

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОПОДГОТОВКИ

1. Пол, его предопределение.

2. Уровни дифференциации пола в развитии.

3. Генотипическое определение пола.

4. Первичное, вторичное, третичное соотношение полов.

5. Теория генного баланса К. Бриджеса, ее суть и значение для био-

логии и медицины.

6. Особенности наследования сцепленных с полом признаков. При-

меры.

7. Признаки, зависимые от пола и ограниченные полом. Характе-

ристика, примеры.

8. Нарушение расхождения хромосом при гаметогенезе.