Table of Contents Table of Contents
Previous Page  53 / 90 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 53 / 90 Next Page
Page Background

51

ся к регистрации количества родившихся детей с хорошо известными

признаками от здоровых родителей; Г – правильный ответ: заключает-

ся в сборе данных путем изучения статистических документов и обра-

ботке их популяционно-статистическим и генеалогическим методами.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Каковы механизмы генных и хромосомных мутаций? Приме-

ры генных и хромосомных мутаций у человека. Что такое мутагенез

и канцерогенез?

2. Генетическая опасность загрязнения окружающей среды.

3. Что лежит в основе метода моделирования наследственных на-

рушений?

4. Что такое сбалансированная и несбалансированная транслокации?

5. Механизмы полиплоидии и гетероплоидии.

6. Физические, химические и биологические мутагены (примеры).

7. Гибридизация соматических клеток у человека, ее использо-

вание для изучения мутагенеза и построения цитологических карт

хромосом.

8. Прямой и непрямой методы изучения летальных мутаций

у человека.

9. Значение закона Вавилова.

10.Почему триплоидные формы животных (рыбы, ящерицы) обна-

ружены в природе среди партеногенетически размножающихся видов?

11. Почему среди триплоидных форм растений встречаются расте-

ния с бессемянными плодами (арбузы, бананы)?

АУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Работа № 1.

Изучить микрофотографии и демонстрационные

препараты кариотипов человека, аскариды и лука, сводную таблицу

«Хромосомы человека».

Работа № 2.

Изучить демонстрационный материал и таблицу

по спонтанным мутациям у дрозофилы. Заполнить таблицу.

Наименование

признака

Дикая форма дрозофилы Мутантная форма дрозофилы