51
ся к регистрации количества родившихся детей с хорошо известными
признаками от здоровых родителей; Г – правильный ответ: заключает-
ся в сборе данных путем изучения статистических документов и обра-
ботке их популяционно-статистическим и генеалогическим методами.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Каковы механизмы генных и хромосомных мутаций? Приме-
ры генных и хромосомных мутаций у человека. Что такое мутагенез
и канцерогенез?
2. Генетическая опасность загрязнения окружающей среды.
3. Что лежит в основе метода моделирования наследственных на-
рушений?
4. Что такое сбалансированная и несбалансированная транслокации?
5. Механизмы полиплоидии и гетероплоидии.
6. Физические, химические и биологические мутагены (примеры).
7. Гибридизация соматических клеток у человека, ее использо-
вание для изучения мутагенеза и построения цитологических карт
хромосом.
8. Прямой и непрямой методы изучения летальных мутаций
у человека.
9. Значение закона Вавилова.
10.Почему триплоидные формы животных (рыбы, ящерицы) обна-
ружены в природе среди партеногенетически размножающихся видов?
11. Почему среди триплоидных форм растений встречаются расте-
ния с бессемянными плодами (арбузы, бананы)?
АУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Работа № 1.
Изучить микрофотографии и демонстрационные
препараты кариотипов человека, аскариды и лука, сводную таблицу
«Хромосомы человека».
Работа № 2.
Изучить демонстрационный материал и таблицу
по спонтанным мутациям у дрозофилы. Заполнить таблицу.
Наименование
признака
Дикая форма дрозофилы Мутантная форма дрозофилы