65
Занятие 8.
НАСЛЕДСТВЕННЫЕ БОЛЕЗНИ
В связи с неуклонным ростом наследственной патологии во всем
мире данная тема особенно актуальна. Рассматриваемый одновремен-
но популяционно-статистический метод исследования генетики чело-
века позволяет освоить ряд генетических закономерностей на уровне
совокупности людей и генофонда популяций, выяснить частоту на-
следственных болезней в популяции.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
1. Знать классификацию и примеры наследственной патологии, ге-
нетическую частоту заболеваний (ФГОС3).
2. Разобраться в законе генетической стабильности популяций
Харди-Вайнберга.
3. Уметь определять соотношение фенотипов (по отдельным мен-
делирующим признакам человека) в популяции, а также степень вы-
раженности этих признаков у отдельных лиц.
4. Выработать навыки определения (на основе закона Харди–Вайн-
берга) генетических и генотипических частот в человеческих популя-
циях и прогнозирования на их основе удельного веса наследственных
заболеваний (ФГОС3).
МАТРИЦА СВЯЗЕЙ
Истоки
Тема
Выход
Моно- и полигибридное
скрещивание
Основы антропогенетики.
Генетическая структура
человеческих популяций
Биология развития. Гоме-
остаз
Сцепленное наследование
Антропогенез
Изменчивость
Медицинская генетика
Теория эволюции
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОПОДГОТОВКИ
1. Классификация наследственных болезней по соотносительной
роли наследственности и среды в их развитии.
2. Классификация хромосомных болезней, примеры, форма гене-
тической записи.
3. Болезни с нетрадиционным (неменделевским) типом наследова-
ния: геномного импринтинга, экспансии тринуклеотидных повторов
с явлением антиципации, митохондриальные.