Table of Contents Table of Contents
Previous Page  5 / 106 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 106 Next Page
Page Background

3

ВВЕДЕНИЕ

Современная реформа образования показала, что к началу XXI века

система обучения взрослого населения, подрастающего поколения,

в том числе студентов вузов, вошла в кризисное состояние. В целях

улучшения качественных параметров всей системы обучения на пер-

вый план выдвигается проблема повышения качества подготовки спе-

циалистов в высшей школе.

Предпосылками этого процесса стали трансформация самой педа-

гогики высшей школы; резкое увеличение объема информации; про-

должающиеся социальные изменения в обществе, повышение пра-

вового и гражданского сознания населения, ориентация на прозрач-

ность всех государственных структур.

Современная реформа в системе здравоохранения также нацелена

на повышение качества предоставляемых медицинских услуг, а это

требует в первую очередь переориентации образовательного процес-

са в медицинских вузах на подготовку врача нового поколения: высо-

копрофессионального и компетентного, умеющего взаимодействовать

в коммуникативной системе «врач-пациент» и выстраивать с пациен-

том отношения сотрудничества.

Эти факторы обуславливают изменения в процессе подготовки

специалистов высшей школы в системе здравоохранения и ориенти-

руют их на необходимость перехода от фронтального к индивидуаль-

ному и дифференцированному обучению.

Коллективом кафедры педагогики, психологии и психосоматиче-

ской медицины ФГБОУ ВО ИГМА Министерства здравоохранения

Российской Федерации с учетом происходящих изменений в образо-

вательном процессе и настоятельным требованием практики подго-

товлено учебное пособие, учитывающее современные реалии образо-

вательного процесса, связанные с повышением эффективности и ре-

зультативности учебной деятельности студентов, внедрением тех-

нологии индивидуального и дифференцированного обучения, в том

числе и такой формы как тьюторство. Отдельная лекция посвящена