3
ВВЕДЕНИЕ
Современная реформа образования показала, что к началу XXI века
система обучения взрослого населения, подрастающего поколения,
в том числе студентов вузов, вошла в кризисное состояние. В целях
улучшения качественных параметров всей системы обучения на пер-
вый план выдвигается проблема повышения качества подготовки спе-
циалистов в высшей школе.
Предпосылками этого процесса стали трансформация самой педа-
гогики высшей школы; резкое увеличение объема информации; про-
должающиеся социальные изменения в обществе, повышение пра-
вового и гражданского сознания населения, ориентация на прозрач-
ность всех государственных структур.
Современная реформа в системе здравоохранения также нацелена
на повышение качества предоставляемых медицинских услуг, а это
требует в первую очередь переориентации образовательного процес-
са в медицинских вузах на подготовку врача нового поколения: высо-
копрофессионального и компетентного, умеющего взаимодействовать
в коммуникативной системе «врач-пациент» и выстраивать с пациен-
том отношения сотрудничества.
Эти факторы обуславливают изменения в процессе подготовки
специалистов высшей школы в системе здравоохранения и ориенти-
руют их на необходимость перехода от фронтального к индивидуаль-
ному и дифференцированному обучению.
Коллективом кафедры педагогики, психологии и психосоматиче-
ской медицины ФГБОУ ВО ИГМА Министерства здравоохранения
Российской Федерации с учетом происходящих изменений в образо-
вательном процессе и настоятельным требованием практики подго-
товлено учебное пособие, учитывающее современные реалии образо-
вательного процесса, связанные с повышением эффективности и ре-
зультативности учебной деятельности студентов, внедрением тех-
нологии индивидуального и дифференцированного обучения, в том
числе и такой формы как тьюторство. Отдельная лекция посвящена