7
Образование как процесс
Если говорить об образовании как об образовательном процессе,
то в педагогической литературе также можно встретить разнообраз-
ные трактовки, однако в Федеральном законе № 273‑ФЗ от 29.12.12 г.
«Об образовании в РФ» [1] закреплено следующее определение:
Образование
– единый целенаправленный процесс воспитания
и обучения, являющийся общественно значимым благом и осу-
ществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства,
а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков,
ценностных установок, опыта деятельности и компетенции опре-
деленных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-
нравственного, творческого, физического и (или) профессионально-
го развития человека, удовлетворения его образовательных потреб-
ностей и интересов.
Образование = обучение + воспитание!
Обучение
– целенаправленный
процесс организации деятель-
ности обучающихся по овладе-
нию знаниями, умениями, навы-
ками и компетенцией, приобре-
тению опыта деятельности, раз-
витию способностей, приобрете-
нию опыта применения знаний
в повседневной жизни и форми-
рованию у обучающихся мотива-
ции получения образования в те-
чение всей жизни
Воспитание
– это деятель-
ность, направленная на разви-
тие личности, создание условий
для самоопределения и социа-
лизации обучающегося на осно-
ве социокультурных, духовно-
нравственных ценностей и при-
нятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства.
Что касается высшего образования в медицинском вузе, то препо-
даватели часто ограничиваются только процессом обучения, переда-
чей знаний, контролем успеваемости, не уделяя внимания важной вос-
питательной составляющей образовательного процесса. А это доста-
точно опасно, так как врач, обладающий профессиональными знани-
ями, но не имеющий сформированных духовно-нравственных ориен-
тиров, опасен для своих пациентов и общества в целом.