Table of Contents Table of Contents
Previous Page  18 / 94 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 18 / 94 Next Page
Page Background

16

и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, на Белоозере, а тре-

тий, Трувор, – в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля…».

1. Приведите название документа и имя его автора. К какому времени относится

его создание?

2. О каком событии идет речь в документе? Что послужило ему причиной? Како-

вы были его последствия?

3. Какая теория о происхождении древнерусского государства возникла на основа-

нии данного документа в XVIII в.? Назовите историков – ее авторов.

Задание 2.

Решите

логическую задачу.

Укажите два аргумента в пользу норманнской теории:

1. _____________________

2. _____________________

Укажите два аргумента в пользу антинорманнской теории:

1. _____________________

2. _____________________

Текст 2

ИЗ СТАТЬИ Д. С. ЛИХАЧЕВА

«КРЕЩЕНИЕ РУСИ И ГОСУДАРСТВО РУСЬ»

«Язычество не было религией в современном понимании. Это была до-

вольно хаотичная совокупность различных верований, культов, но не уче-

ние. Это соединение религиозных обрядов и целого вороха объектов ре-

лигиозного почитания. Поэтому объединение людей разных племен, в чем

так нуждались восточные славяне в X – XII веках, не могло быть осущест-

влено язычеством. Между тем стремление вырваться из-под угнетающего

воздействия одиночества среди редконаселенных лесов, болот и степей, бо-

язнь грозных явлений природы заставляли людей искать объединения. Вре-

мя и события требовали познания мира и истории в широких масштабах…

Истинный создатель огромной империи Руси – князь Владимир I

Святославич в 980 году делает первую попытку объединения язычества

на всей территории от восточных склонов Карпат до Оки и Волги, от Бал-

тийского моря до Черного. После создания пантеона богов в Киеве он по-

слал своего дядю Добрыню в Новгород, и тот «постави кумира над Вол-

ховом». Однако интересы страны звали Русь к религии более развитой

и вселенской. Последняя должна была служить своеобразным приобще-

нием Руси к мировой культуре. И не случайно этот выход на мировую

арену органически соединялся с появлением на Руси высокоорганизован-

ного литературного языка, который это приобщение закрепил бы в тек-