Table of Contents Table of Contents
Previous Page  5 / 94 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 94 Next Page
Page Background

3

ПРЕДИСЛОВИЕ

Приоритетной задачей высшего образования сегодня является подго-

товка специалиста, способного к постоянному профессиональному ро-

сту. Важнейшим условием для профессионального совершенствования

служат фундаментальные образовательные компетенции, в т. ч. «готов-

ность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использова-

нию творческого потенциала».

Формирование указанной компетенции в значительной степени воз-

лагается на гуманитарные дисциплины, такие как философия, история

и др. Данные дисциплины имеют колоссальные возможности для разви-

тия научного мышления будущего врача, дают навыки исследователь-

ской работы, вооружают методами научного познания, позволяют рас-

крыть творческие способности. Именно эти качества необходимы специ-

алисту в его самостоятельной образовательной и научной деятельности,

служат профессиональному самосовершенствованию.

В связи с этим первостепенная задача преподавания истории – форми-

рование научного исторического мышления, базовыми критериями кото-

рого являются:

▪ знание основ теории и методологии исторического познания, разви-

тие логического мышления, умение анализировать, систематизировать

изучаемые факты и явления, делать самостоятельные выводы;

▪ умение использовать разноплановые исторические источники, да-

вать им критическую оценку, вести поисковую деятельность;

▪ знание основных закономерностей и тенденций мирового историче-

ского процесса; понимание места и роли России в истории человечества

и в современном мире.

Данное пособие адресовано студентам-медикам, изучающим историю

России с элементами мировой истории.

Его основные задачи:

Обучение.

Структура пособия включает десять тем. Внутри каждой

темы задания составлены по проблемно-хронологическому принципу,

что позволяет понять и усвоить логику исторического развития, про-

следить причинно-следственные связи, выявить синхронные процессы

в отечественной и мировой истории. Последовательно выполняя зада-

ния по каждой теме, студент не только изучает факты, события, явления,

но и учится их анализировать, критически осмысливать, осваивает мето-

ды исторической науки.