4
Самоконтроль знаний.
Задания составлены в соответствии с хроноло-
гической и смысловой последовательностью, что целенаправленно акту-
ализирует материал по всем пройденным темам, заставляет к нему воз-
вращаться, сопоставлять, искать взаимосвязь фактов, событий, явлений.
Контроль.
Материалы пособия позволяют преподавателю достаточно
оперативно проводить глубокую проверку знаний студентов по всем изу-
чаемым темам и разделам дисциплины. Основные виды контроля – теку-
щий (тематический) и рубежный, что обеспечивает непрерывность и взаи-
мосвязь учебного процесса, помогает вовремя выявить недостатки и устра-
нить их, не допуская значительных пробелов в изучении дисциплины.
Каждый тематический блок состоит из трех разделов.
Первый раздел –
«Тестовые задания»
– способствует более глубокому
освоению фактического материала. Здесь представлены события, даты,
ключевые термины, периоды отечественной и мировой истории, проис-
ходит знакомство с историческими лицами и сферой их деятельности.
Задания составлены в тестовой форме нескольких видов: 1) с выбором
одного ответа; 2) с выбором нескольких ответов; 3) на установление со-
ответствия; 4) на установление последовательности событий. Задания от-
ражают достаточно полно содержание курса, выполняют как функцию
формирования знаний, так и функцию контроля.
Критерии оценки. Учитывается точность и полнота ответа: за верный
ответ в заданиях, предполагающих один правильный вариант – 1 балл,
за ошибочный – 0; за верный ответ в заданиях, предполагающих два
и более правильных варианта и в заданиях на соответствии – 2 балла,
если верный ответ дан частично – 1 балл, в целом ответ дан неверно – 0.
Второй раздел –
«Таблицы, схемы, логические задачи»
– включает за-
дания на анализ, сравнение, систематизацию исторического материала;
на умение устанавливать причинно-следственные связи, выявлять меха-
низмы взаимодействия социально-экономических и политических про-
цессов. Это способствует приобретению навыков использования важней-
ших методов исторического познания – типологического, сравнительно-
го, системного, синхронного и т. д.
Критерии оценки: точное понимание проблемы, знание фактов; уме-
ние структурировать материал, логично и доказательно его излагать.
В случае верного заполнения таблицы/схемы и полного ответа на все во-
просы максимальная оценка – «отлично»; таблица/схема – верно, ответы