Table of Contents Table of Contents
Previous Page  6 / 94 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 94 Next Page
Page Background

4

Самоконтроль знаний.

Задания составлены в соответствии с хроноло-

гической и смысловой последовательностью, что целенаправленно акту-

ализирует материал по всем пройденным темам, заставляет к нему воз-

вращаться, сопоставлять, искать взаимосвязь фактов, событий, явлений.

Контроль.

Материалы пособия позволяют преподавателю достаточно

оперативно проводить глубокую проверку знаний студентов по всем изу-

чаемым темам и разделам дисциплины. Основные виды контроля – теку-

щий (тематический) и рубежный, что обеспечивает непрерывность и взаи-

мосвязь учебного процесса, помогает вовремя выявить недостатки и устра-

нить их, не допуская значительных пробелов в изучении дисциплины.

Каждый тематический блок состоит из трех разделов.

Первый раздел –

«Тестовые задания»

– способствует более глубокому

освоению фактического материала. Здесь представлены события, даты,

ключевые термины, периоды отечественной и мировой истории, проис-

ходит знакомство с историческими лицами и сферой их деятельности.

Задания составлены в тестовой форме нескольких видов: 1) с выбором

одного ответа; 2) с выбором нескольких ответов; 3) на установление со-

ответствия; 4) на установление последовательности событий. Задания от-

ражают достаточно полно содержание курса, выполняют как функцию

формирования знаний, так и функцию контроля.

Критерии оценки. Учитывается точность и полнота ответа: за верный

ответ в заданиях, предполагающих один правильный вариант – 1 балл,

за ошибочный – 0; за верный ответ в заданиях, предполагающих два

и более правильных варианта и в заданиях на соответствии – 2 балла,

если верный ответ дан частично – 1 балл, в целом ответ дан неверно – 0.

Второй раздел –

«Таблицы, схемы, логические задачи»

 – включает за-

дания на анализ, сравнение, систематизацию исторического материала;

на умение устанавливать причинно-следственные связи, выявлять меха-

низмы взаимодействия социально-экономических и политических про-

цессов. Это способствует приобретению навыков использования важней-

ших методов исторического познания – типологического, сравнительно-

го, системного, синхронного и т. д.

Критерии оценки: точное понимание проблемы, знание фактов; уме-

ние структурировать материал, логично и доказательно его излагать.

В случае верного заполнения таблицы/схемы и полного ответа на все во-

просы максимальная оценка – «отлично»; таблица/схема – верно, ответы