Table of Contents Table of Contents
Previous Page  7 / 94 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 94 Next Page
Page Background

5

на вопросы не даны или даны частично – «хорошо» или «удовлетвори-

тельно»; большая часть таблицы/схемы не заполнена, ответы на вопросы

не даны или даны неверно – «неудовлетворительно».

Третий раздел –

«Работа с историческим источником»

.

В данном

разделе предлагаются тексты из исторических источников, юридических

документов, научных трудов известных историков. Цель работы – приоб-

ретение навыков идентификации источника, поиска необходимой инфор-

мации в тексте, ее анализа и применения.

Критерии оценки: «узнавание» источника, установление авторства;

определение исторического периода, события, деятеля, к которым источ-

ник имеет отношение; аргументированный ответ на проблемные вопро-

сы с использованием информации из предлагаемого документа.

Данное учебное пособие является логическим дополнением и продол-

жением пособий: Н. Н. Иванова, В. В. Иванов. История Отечества IX –

XVIII вв.: курс лекций. – ИГМА, 2014.; Н. Н. Иванова, В. В. Иванов. Исто-

рия Отечества XIX – XXI вв.: курс лекций. – ИГМА, 2014.; Н. Н. Иванова,

В. В. Иванов. История: методические рекомендации для самостоятельной

подготовки студентов. – ИГМА, 2017.

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. 

РОССИЯ В СИСТЕМЕ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

Раздел I. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Раздел содержит задания на знание основ теории и методологии

исторического познания, функций, методов истории, а также выдаю-

щихся деятелей исторической науки.

Задание.

Выберите один или несколько правильных ответов. Устано-

вите соответствие.

1. Высший уровень исторического познания

а) научно-теоретический

в) мифологический

б) конкретно-исторический

г) обыденный

2. Функция исторической науки, призванная выявлять закономерно-

сти исторического развития

а) практическая

в) прогностическая

б) познавательная

г) воспитательная