5
на вопросы не даны или даны частично – «хорошо» или «удовлетвори-
тельно»; большая часть таблицы/схемы не заполнена, ответы на вопросы
не даны или даны неверно – «неудовлетворительно».
Третий раздел –
«Работа с историческим источником»
.
В данном
разделе предлагаются тексты из исторических источников, юридических
документов, научных трудов известных историков. Цель работы – приоб-
ретение навыков идентификации источника, поиска необходимой инфор-
мации в тексте, ее анализа и применения.
Критерии оценки: «узнавание» источника, установление авторства;
определение исторического периода, события, деятеля, к которым источ-
ник имеет отношение; аргументированный ответ на проблемные вопро-
сы с использованием информации из предлагаемого документа.
Данное учебное пособие является логическим дополнением и продол-
жением пособий: Н. Н. Иванова, В. В. Иванов. История Отечества IX –
XVIII вв.: курс лекций. – ИГМА, 2014.; Н. Н. Иванова, В. В. Иванов. Исто-
рия Отечества XIX – XXI вв.: курс лекций. – ИГМА, 2014.; Н. Н. Иванова,
В. В. Иванов. История: методические рекомендации для самостоятельной
подготовки студентов. – ИГМА, 2017.
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ.
РОССИЯ В СИСТЕМЕ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
Раздел I. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Раздел содержит задания на знание основ теории и методологии
исторического познания, функций, методов истории, а также выдаю-
щихся деятелей исторической науки.
Задание.
Выберите один или несколько правильных ответов. Устано-
вите соответствие.
1. Высший уровень исторического познания
а) научно-теоретический
в) мифологический
б) конкретно-исторический
г) обыденный
2. Функция исторической науки, призванная выявлять закономерно-
сти исторического развития
а) практическая
в) прогностическая
б) познавательная
г) воспитательная