Table of Contents Table of Contents
Previous Page  5 / 168 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 168 Next Page
Page Background

3

ПРЕДИСЛОВИЕ

Согласно Федеральному государственному образовательному

стандарту в ходе обучения специалиста необходимо обеспечение вза‑

имосвязи академических знаний и практических умений. Обеспечить

эту взаимосвязь призвана учебная практика по уходу за больными те‑

рапевтического и хирургического профиля, которая является первым

этапом знакомства студентов с деятельностью в клинике.

В результате прохождения практики студенты должны овладеть

навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяже‑

сти заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими.

Успех лечения и прогноз заболевания во многом определяется ка‑

чеством ухода за больными. Следует отметить, что врач должен знать

вопросы общего ухода за больными значительно шире, чем средний

медицинский персонал, чтобы при необходимости помочь медсестре

овладеть теми или иными манипуляциями, проверить правильность

их выполнения, устранить возможные ошибки.

В итоге учебной практики

студент должен знать:

• личную гигиену медицинского персонала и личную гигиену па‑

циента;

• виды транспортировки больного в палату;

• лечебные столы, их основные принципы, показания к назначению;

• основные принципы термометрии; виды термометров;

• функциональные обязанности медицинской сестры, основы пра‑

вовой и юридической базы сестринского дела;

• механизм действия, подготовку больного, показания и противо‑

показания, методику постановки банок, горчичников, согревающих

компрессов, грелки, пузыря со льдом, пиявок;

• виды водных процедур, приготовление лечебных ванн, местных

ванн (ручных, ножных, сидячих);

• способы введения лекарственных веществ, возможные осложне‑

ния при этом;

• методику проведения подкожных, внутримышечных инъекций,

внутривенных инъекций и вливаний;