Table of Contents Table of Contents
Previous Page  6 / 168 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 168 Next Page
Page Background

4

• методику промывания желудка, показания и противопоказания;

• методику желудочного зондирования, показания и противопока‑

зания, подготовку больного к процедуре;

• методику дуоденального зондирования, показания и противопо‑

казания, подготовку больного к процедуре;

• методику катетеризации мочевого пузыря, показания и противо‑

показания, подготовку больного к процедуре;

• методику постановки клизм (очистительной, сифонной и т. д.),

показания и противопоказания, подготовку больного к процедуре;

• основные симптомы заболеваний органов дыхания, особенности

ухода за больными с патологией органов дыхания;

• основные симптомы заболеваний органов кровообращения, осо‑

бенности ухода за больными с патологией органов кровообращения;

• основные симптомы заболеваний органов пищеварения, особенно‑

сти ухода за больными с патологией органов пищеварительной системы;

• основные симптомы заболеваний органов мочевыделения, осо‑

бенности ухода за больными с заболеваниями органов мочевыдели‑

тельной системы;

• особенности наблюдения и ухода за больными пожилого и стар‑

ческого возраста с заболеваниями органов дыхания, кровообращения,

пищеварительной и мочевыделительной системы.

Студент должен уметь:

• определить рост и массу пациента;

• транспортировать больного на кресле-каталке, на носилках-

каталке и вручную (на носилках);

• сменить нательное и постельное белье тяжелобольному, подать

судно, подмыть больного;

• закапывать капли в глаза и в уши, промывать глаза;

• составлять порционное требование, обучать пациента принци‑

пам рационального и лечебного питания;

• измерить температуру тела и регистрировать данные измерения

в температурном листе;

• поставить банки, горчичники, наложить согревающий компресс,

применить грелку, пузырь со льдом, поставить пиявки и снять их;

• проводить втирание, растирание, смазывание кожи лекарствен‑

ным средством;