7
кости пациента, в процедурном кабинете должна находиться «Аптеч‑
ка при авариях (Антиспид)», в состав которой обязательно входят пе‑
ревязочный материал, ёмкости для разведения растворов, стаканчик
для промывания глаз, 70% раствор этилового спирта, 5% спиртовой
раствор йода, 0,05% раствор перманганата калия, 1% раствор протар‑
гола, 6% раствор водорода перекиси. В случае загрязнения рук кро‑
вью (или другой биологической жидкостью пациента) следует немед‑
ленно щипающим движением пальцев руки удалить с кожи остатки
крови (биологической жидкости) с помощью тампона, обильно смо‑
ченного 70% раствором этилового спирта, вымыть их тёплой проточ‑
ной водой с мылом и повторно обработать новым тампоном, смочен‑
ным 70% раствором этилового спирта.
В случае попадания брызг крови:
• на слизистую оболочку глаз – промыть глаза 0,05% раствором
калия перманганата;
• на слизистую оболочку носовой полости – обработать её 1% рас‑
твором протаргола (закапать в нос);
• на слизистую оболочку полости рта – прополоскать рот 70% рас‑
твором спирта.
В случае загрязнения кровью поверхности рабочего стола во время
манипуляции следует немедленно обработать стол ветошью, смочен‑
ной 6% раствором водорода перекиси с 0,5% моющим средством. По‑
сле окончания работы необходимо протереть поверхность ветошью,
смоченной в 3% растворе хлорамина.
Личная гигиена пациента
описана в соответствующей главе
. Для
медперсонала
обязательно использование сменной спецодежды, смен‑
ной обуви, а также чистота рук, тела
.
Лечебно-охранительный режим
включает в себя режим эмоци‑
ональной безопасности, который важен как для больного, так и для
медперсонала (создание тишины в отделении, спокойного интерьера,
соблюдение правил медицинской этики); соблюдение правил внутри‑
больничного распорядка (режим дня и безопасность выполнения ма‑
нипуляций, снижение риска падений, поражения электрическим то‑
ком, отравлений) и режим рациональной двигательной активности
(для пациента по назначению врача и для медсестры при перемеще‑
нии больного и при подъеме и перемещении тяжестей).
Выполнение этих правил позволит медицинскому персоналу со‑
хранить здоровье себе и пациенту.