Table of Contents Table of Contents
Previous Page  5 / 94 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 94 Next Page
Page Background

В данном учебном пособии представлен материал по разделу, завершающему первый семестр обучения на кафедре анатомии чело-

века в Ижевской государственной медицинской академии. В начале пособия кратко рассматриваются теоретические вопросы. Это поможет

студенту разобраться в сложном лекционном материале и подготовиться к восприятию и пониманию практической части раздела. Изучение

миологии базируется на знании ранее изученных разделов, т.е. студенты должны повторять костную систему и соединения костей.

Учебное пособие составлено на основе требований Государственного образовательного стандарта ФГОС ВО. Поэтому для лучшего

запоминания и усвоения материала представленной темы студент может использовать: ФОС (фонды оценочных средств), а именно: раздел –

анатомия опорно-двигательного аппарата, вопросы к экзамену тестовые задания (сайт ИГМА кафедры анатомия человека

http://www.igma.ru

), а также сборник ситуационных задач у преподавателей.

Общим для всех изучаемых тем по разделу «Миология» является умение студента работать с трупным материалом, демонстриро-

вать мышцы и топографические образования на трупе. Минимальные требования знаний по разделу на отчѐтном занятии – это умение уз-

нать, дать латинскую терминологию мышцы, определить к какой части тела она относится. Более высокий уровень требований предпол а-

гает демонстрацию на костном препарате: 1 – анатомического образования области начала мышцы, 2 – анатомического образования об-

ласти прикрепления мышцы, 3 – назвать и показать сустав на который действует мышца, 4 – какие движения в суставе обеспечивает

мышца. Отличная оценка определяется не только знанием 1 – 4, но и свободной манипуляцией лекционного материала, умением разбора

аномалий с позиций особенностей развития мышечной системы, знанием и демонстрацией топографических образований опорно-

двигательного аппарата.

Изучение материала указанного раздела предполагает возможность участия академически успевающих студентов в препаровке. Ис-

пользование такого метода подготовки к занятиям позволит не только улучшить степень углублѐнного изучения материала, но и лучше по-

нять строение организма человека, рассматривать мышцу как неотъемлемую часть опорно-двигательного аппарата, а также даѐт возмож-

ность студенту ориентироваться в избрании профессиональной специализации.

3