В данном учебном пособии представлен материал по разделу, завершающему первый семестр обучения на кафедре анатомии чело-
века в Ижевской государственной медицинской академии. В начале пособия кратко рассматриваются теоретические вопросы. Это поможет
студенту разобраться в сложном лекционном материале и подготовиться к восприятию и пониманию практической части раздела. Изучение
миологии базируется на знании ранее изученных разделов, т.е. студенты должны повторять костную систему и соединения костей.
Учебное пособие составлено на основе требований Государственного образовательного стандарта ФГОС ВО. Поэтому для лучшего
запоминания и усвоения материала представленной темы студент может использовать: ФОС (фонды оценочных средств), а именно: раздел –
анатомия опорно-двигательного аппарата, вопросы к экзамену тестовые задания (сайт ИГМА кафедры анатомия человека
http://www.igma.ru), а также сборник ситуационных задач у преподавателей.
Общим для всех изучаемых тем по разделу «Миология» является умение студента работать с трупным материалом, демонстриро-
вать мышцы и топографические образования на трупе. Минимальные требования знаний по разделу на отчѐтном занятии – это умение уз-
нать, дать латинскую терминологию мышцы, определить к какой части тела она относится. Более высокий уровень требований предпол а-
гает демонстрацию на костном препарате: 1 – анатомического образования области начала мышцы, 2 – анатомического образования об-
ласти прикрепления мышцы, 3 – назвать и показать сустав на который действует мышца, 4 – какие движения в суставе обеспечивает
мышца. Отличная оценка определяется не только знанием 1 – 4, но и свободной манипуляцией лекционного материала, умением разбора
аномалий с позиций особенностей развития мышечной системы, знанием и демонстрацией топографических образований опорно-
двигательного аппарата.
Изучение материала указанного раздела предполагает возможность участия академически успевающих студентов в препаровке. Ис-
пользование такого метода подготовки к занятиям позволит не только улучшить степень углублѐнного изучения материала, но и лучше по-
нять строение организма человека, рассматривать мышцу как неотъемлемую часть опорно-двигательного аппарата, а также даѐт возмож-
ность студенту ориентироваться в избрании профессиональной специализации.
3