Table of Contents Table of Contents
Previous Page  90 / 122 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 90 / 122 Next Page
Page Background

88

пиллярные петли их поджаты, гиперемированы (2). Просветы капсулы

клубочков расширены и заполнены серозно-геморрагическим экссудатом

розово‑красного цвета (3).

2. 

Подострый (быстро прогрессирующий) гломерулонефрит – (№ 224)

.

Под малым увеличением клубочки увеличены в объеме (1), в большинстве

из них видны экстракапиллярные клеточные полулуния (2). В капиллярных

петлях клубочков видны очаги фибриноида (3) и склероза (4). В эпителии ка-

нальцев определяются дистрофические и некротические процессы (5).

3. 

Хронический гломерулонефрит

(№ 3).

Под малым увеличением вид-

но, что большая часть в состоянии склероза и гиалиноза (1). Единичные кле-

бочки сохранены, гипертрофированы (2) за счет многоклеточности. Интер-

стиций местами склерозирован и инфильтрирован моно- и полинуклеарами

(3), капилляры расширены и полнокровны (4). Значительная часть канальцев

расширена, просветы их заполнены гиалиновыми цилиндрами, дегенериро-

ванными нефроцитами (5).

4. 

Некротический нефроз (№ 139.

Препарат демонстрационный. Под ма-

лым увеличением видны извитые канальцы с распадающимся некротизирован-

ным эпителием (1). Клубочки почек, канальцы и строма органа сохранены (2).

Задание 2.

По данной теме описать в рабочей тетради 1–2 макропрепа-

рата с указанием причин и механизмов развития патологического процесса,

а также возможных его исходов.

Тема. НЕФРОЛИТИАЗ, ТУБУЛО-ИНТЕРСТИЦИАЛЬНЫЕ НЕФРИТЫ,

АМИЛОИДОЗ ПОЧЕК, НЕФРОСКЛЕРОЗ (УРЕМИЯ)

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Студент должен

знать

:

• этиологию, патогенез, морфологию, осложнения и исходы нефролитиаза;

• этиологию, патогенез, морфологию, осложнения и исходы амилоидоза почек;

• этиологию, патогенез и динамику патоморфологических процессов при

тубуло-интернстициальных нефритах;

• причины и механизм развития нефросклероза.

Студент должен

уметь

:

• описывать морфологические изменения изучаемых макро- и микропрепаратов;

• сопоставлять морфологические и клинические проявления при заболеваниях почек;

• на основании описания изучаемых изменений делать заключение о характере

патологического процесса и значении его для человека.

Студент должен

владеть

:

• навыками морфологической диагностики заболеваний почек на макро- и ми-

кроскопическом уровнях;

• навыками проведения клинико-анатомических сопоставлений при заболева-

ниях легких.