88
пиллярные петли их поджаты, гиперемированы (2). Просветы капсулы
клубочков расширены и заполнены серозно-геморрагическим экссудатом
розово‑красного цвета (3).
2.
Подострый (быстро прогрессирующий) гломерулонефрит – (№ 224)
.
Под малым увеличением клубочки увеличены в объеме (1), в большинстве
из них видны экстракапиллярные клеточные полулуния (2). В капиллярных
петлях клубочков видны очаги фибриноида (3) и склероза (4). В эпителии ка-
нальцев определяются дистрофические и некротические процессы (5).
3.
Хронический гломерулонефрит
(№ 3).
Под малым увеличением вид-
но, что большая часть в состоянии склероза и гиалиноза (1). Единичные кле-
бочки сохранены, гипертрофированы (2) за счет многоклеточности. Интер-
стиций местами склерозирован и инфильтрирован моно- и полинуклеарами
(3), капилляры расширены и полнокровны (4). Значительная часть канальцев
расширена, просветы их заполнены гиалиновыми цилиндрами, дегенериро-
ванными нефроцитами (5).
4.
Некротический нефроз (№ 139.
Препарат демонстрационный. Под ма-
лым увеличением видны извитые канальцы с распадающимся некротизирован-
ным эпителием (1). Клубочки почек, канальцы и строма органа сохранены (2).
Задание 2.
По данной теме описать в рабочей тетради 1–2 макропрепа-
рата с указанием причин и механизмов развития патологического процесса,
а также возможных его исходов.
Тема. НЕФРОЛИТИАЗ, ТУБУЛО-ИНТЕРСТИЦИАЛЬНЫЕ НЕФРИТЫ,
АМИЛОИДОЗ ПОЧЕК, НЕФРОСКЛЕРОЗ (УРЕМИЯ)
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Студент должен
знать
:
• этиологию, патогенез, морфологию, осложнения и исходы нефролитиаза;
• этиологию, патогенез, морфологию, осложнения и исходы амилоидоза почек;
• этиологию, патогенез и динамику патоморфологических процессов при
тубуло-интернстициальных нефритах;
• причины и механизм развития нефросклероза.
Студент должен
уметь
:
• описывать морфологические изменения изучаемых макро- и микропрепаратов;
• сопоставлять морфологические и клинические проявления при заболеваниях почек;
• на основании описания изучаемых изменений делать заключение о характере
патологического процесса и значении его для человека.
Студент должен
владеть
:
• навыками морфологической диагностики заболеваний почек на макро- и ми-
кроскопическом уровнях;
• навыками проведения клинико-анатомических сопоставлений при заболева-
ниях легких.