12
ставлена тонким слоем новообразованной соединительной ткани (3). В дру-
гих участках аорты преобладает липосклероз (4).
4. Инфаркт миокарда (№ 285).
Под малым увеличением видна сердеч-
ная мышца с массивным некрозом (1), в зоне которого отмечается набуха-
ние мышечных волокон, их фрагментация и миомаляция, а также растворе-
ние ядер (2). Вокруг очага некроза определяется демаркационное воспале-
ние, представленное полиморфноядерными лейкоцитами, гиперемирован-
ными сосудами, отечной стромой и скоплением макрофагов (3).
Задание № 2.
Описать в рабочей тетради один макропрепарат с указанием причин, ме-
ханизмов развития патологического процесса и возможных его исходов.
Тема. ГИПЕРТОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ: ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ,
ПАТОМОРФОЛОГИЯ, ОСЛОЖНЕНИЯ, ИСХОДЫ.
ЦЕРЕБРОВАСКУЛЯРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Студент должен
знать:
• механизмы регуляции артериального давления;
• особенности течения гипертонической болезни;
• клинико-анатомические варианты гипертонической болезни;
• морфологические проявления гипертонического криза, его осложнения и при-
чины смерти больных.
• этиологию, патогенез цереброваскулярных заболеваний.
• классификацию цереброваскулярных заболеваний.
• патоморфологию, исходы и осложнения транзиторной ишемии, внутримозго-
вого кровоизлияния инфаркта головного мозга и дисциркуляторной энцефалопатии.
Студент должен
уметь:
• детально описать изменения в сосудистой стенке и органах при гипертониче-
ской болезни в изучаемых макро- и микропрепаратах;
• описать характер изменений в головном мозге на макро- и микроскопическом
уровне при цереброваскулярных заболеваниях;
• осуществлять сопоставление морфологических и клинических проявлений ги-
пертонической болезни и цереброваскулярных заболеваний;
• проводить клинико-морфологическую дифференциальную диагностику вари-
антов артериосклероза, гипертонической болезни и вторичных гипертензий, форм
цереброваскулярных заболеваний.
Студент должен
владеть:
• навыками морфологической диагностики гипертонической болезни и церебро-
васкулярных заболеваний на макро- и микроскопическом уровнях;
• навыками проведения клинико-анатомических сопоставлений при гипертони-
ческой болезни и цереброваскулярных заболеваниях.