229
6. Принципы оформления протокола вскрытия трупа у взрослых и детей.
7. Ятрогенная патология: понятие, определение, частота.
8. Классификация (виды) ятрогенной патологии, отражение её в МКБ‑10.
9. Категории ятрогеной патологии и её место в медицинском диагнозе.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Задание 1.
Изучить:
а) основные положения, регламентирующие деятельность патологоана-
томической службы в РФ (ФЗ № 323 « Об основах охраны здоровья граж-
дан в Российской федерации»; приказ МЗ СССР № 375 от 4.04.83 г.; приказ
МЗСССР № 203 от 11 марта 1988 г. «№О создании патологоанатмических
бюро»; приказ МЗ РФ № 73 от 4 марта 2003 г.; приказ МЗСР РФРФ № 782 н
от 26 декабря 2008 г.; приказ МЗ РФ № 354 н от 6 июня 2013 г. «Порядок про-
ведения патологоанатомических вскрытий».
б) структуру патологоанатомической службы РФ;
в) положение о порядке проведения патологоанатомического вскрытия;
Задание 2.
Изучить инструментарий для производства аутопсий и вырез-
ки биопсийного материала;
Задание 3.
Принять участие во вскрытии трупа и оформлении патолого-
анатомической документации, диагноза и клинико-патологоанатомического
эпикриза.
Тема. ВВЕДЕНИЕ В НОЗОЛОГИЮ. УЧЕНИЕ О ДИАГНОЗЕ.
ПОСТРОЕНИЕ КЛИНИЧЕСКОГО И ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКОГО
ДИАГНОЗОВ
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Студент должен
знать:
• определение нозологии.
• принципы построения клинического и патологоанатомического диагнозов;
• международную классификацию болезней.
Студент должен
уметь:
• формулировать диагноз при моно-, би- и мультикаузальном развитии болезни;
• провести сопоставление клинического и патологоанатомического диагнозов.
Студент должен
владеть:
• навыками проведения клинико-анатомических сопоставлений в клинической
практике
• навыками заполнения медицинской документации (медицинского свидетель-
ства о смерти).