Table of Contents Table of Contents
Previous Page  231 / 242 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 231 / 242 Next Page
Page Background

229

6. Принципы оформления протокола вскрытия трупа у взрослых и детей.

7. Ятрогенная патология: понятие, определение, частота.

8. Классификация (виды) ятрогенной патологии, отражение её в МКБ‑10.

9. Категории ятрогеной патологии и её место в медицинском диагнозе.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задание 1.

Изучить:

а) основные положения, регламентирующие деятельность патологоана-

томической службы в РФ (ФЗ № 323 « Об основах охраны здоровья граж-

дан в Российской федерации»; приказ МЗ СССР № 375 от 4.04.83 г.; приказ

МЗСССР № 203 от 11 марта 1988 г. «№О создании патологоанатмических

бюро»; приказ МЗ РФ № 73 от 4 марта 2003 г.; приказ МЗСР РФРФ № 782 н

от 26 декабря 2008 г.; приказ МЗ РФ № 354 н от 6 июня 2013 г. «Порядок про-

ведения патологоанатомических вскрытий».

б) структуру патологоанатомической службы РФ;

в) положение о порядке проведения патологоанатомического вскрытия;

Задание 2.

Изучить инструментарий для производства аутопсий и вырез-

ки биопсийного материала;

Задание 3.

Принять участие во вскрытии трупа и оформлении патолого-

анатомической документации, диагноза и клинико-патологоанатомического

эпикриза.

Тема. ВВЕДЕНИЕ В НОЗОЛОГИЮ. УЧЕНИЕ О ДИАГНОЗЕ. 

ПОСТРОЕНИЕ КЛИНИЧЕСКОГО И ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКОГО

ДИАГНОЗОВ

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Студент должен

знать:

• определение нозологии.

• принципы построения клинического и патологоанатомического диагнозов;

• международную классификацию болезней.

Студент должен

уметь:

• формулировать диагноз при моно-, би- и мультикаузальном развитии болезни;

• провести сопоставление клинического и патологоанатомического диагнозов.

Студент должен

владеть:

• навыками проведения клинико-анатомических сопоставлений в клинической

практике

• навыками заполнения медицинской документации (медицинского свидетель-

ства о смерти).