Table of Contents Table of Contents
Previous Page  28 / 242 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 28 / 242 Next Page
Page Background

26

5. Краткая характеристика клинико-анатомических форм ревматизма.

6. Классификация и морфологическая сущность ревматических эндокар-

дитов.

7. Патоморфологическая характеристика ревматического миокардита

и перикардита.

8. Исходы, осложнения и причины смерти при ревматизме.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задание 1.

Изучить под микроскопом и зарисовать в рабочей тетради

3 микропрепарата.

1. Бородавчатый эндокардит (№ 126).

Под малым увеличением про-

дольный разрез створки клапана. Створка резко утолщена (1), представлена

фиброзной тканью и клеточными элементами (2). В дистальном конце опре-

деляются тромботические массы, преимущественно представленные нало-

жениями фибрина (3).

2. Ревматический миокардит (№ 189).

Под малым увеличением видны

гипертрофия мышечных волокон, периваскулярный склероз с формирова-

нием звездчатых рубцов (1). В интерстициальной ткани располагаются рев-

матические гранулёмы Ашоффа – Талалаева (2) различной зрелости. Места-

ми видны участки фибриноидного набухания в виде сиреневых участков.

3. Фибринозный перикардит (№ 48).

Под малым увеличением видна ин-

фильтрация эпикарда лейкоцитами и лимфоцитами (1), кровеносные сосу-

ды его резко расширены (2). На поверхности эпикарда определяется эозино-

фильный фибринозный экссудат с примесью нейтрофильных лейкоцитов (3).

Задание 2.

Описать макропрепарат с указанием причин, механизмов раз-

вития патологического процесса и возможных его исходов.

Тема. ЭНДОКАРДИТЫ, МИОКАРДИТЫ, ПЕРИКАРДИТЫ. 

ПОРОКИ СЕРДЦА. СИСТЕМНАЯ КРАСНАЯ ВОЛЧАНКА,

РЕВМАТОИДНЫЙ АРТРИТ. УЗЕЛКОВЫЙ ПЕРИАРТЕРИИТ

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Студент должен

знать:

• сущность эндокардитов, миокардитов и перикардитов;

• причины, патологическую анатомию и исходы воспалительных заболеваний

сердца;

• особенности поражения внутренних органов при системной красной волчанке

и ревматоидном артрите;

• причины, классификацию пороков сердца.

Студент должен

уметь:

• проводить клинико-морфологическую дифференциальную диагностику дан-

ных заболеваний;